Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

интервью - Роб Халфорд 1994 года

 Заголовок сообщения: интервью - Роб Халфорд 1994 года
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 23:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 20:42
Сообщений: 1268
Откуда: Екатеринбург
интервью - Роб Халфорд 1994 года

На градуснике — ниже нуля. Мой лимузин торопливо проезжает Манхэттен. Приходится уклоняться от всяких-разных любителей побродить по магазинам в выходные и объезжать вот уже вторую аварию за последние пять минут. Мы только-только выехали из мотеля, где я полтора часа беседовал с Робом Халфордом. Мы обсуждали самые разные темы: ясновидение, жуткие последствия смены часовых поясов. Халфорд рассказал, как он дважды лицезрел НЛО. Однако по большей части мы говорили о Fight.

Группа Fight, в которой, помимо Халфорда, трудятся гитаристы Расс Парриш и Брайан Тилс, бас-гитарист Джей Джей и другой бывший «питомец» Judas Priest, ударник Скотт Трэвис, произвела неслабый фурор. Она выпустила напористый дебютный альбом, War of Words, а её живые выступления мощны, динамичны и без излишеств. В рамках американских гастролей Fight выступает на площадках вместимостью от 400 до 1500 зрителей, и для давних поклонников, привыкших видеть Роба на стадионах, это замечательная возможность лицезреть его вблизи, во плоти. Насколько близко? Роб рассказал одну историю.
— В зале Хаммерджекс, что в Балтиморе, Шейн, который обеспечивает охрану и кучу всего ещё, сказал: «Ты поливал пóтом передний ряд, и они там стояли, раскрыв рты, ловили его и слизывали». Это так круто. В Мэдисон Сквер Гарден такого не устроишь. Обожаю это дело! Думаю, это здорово. Я по природе своей кинестетик, поэтому мне нравится быть близко к людям. Хотя и тут есть свои проблемы.
Какие же?
— Ну, меня уже несколько раз швыряли в первый ряд. Бог мой, это прикольно, если, конечно, не слишком опасно и никто не получает травм — ни я, ни поклонники.
Теперь мой лимузин направляется за пределы города, чтобы я мог своими глазами взглянуть на Fight, которые будут сегодня сотрясать стены L'Amour — легендарного бара для металлистов в чудесном Бруклине.
— Йоу, Ахимед, — говорю я водителю, — Файты любишь?
— Ты о боксе, дружище?
— Нет, это новая группа Халфорда, брателло. Чувака из Judas Priest.
— Judas Priest! — Ахимед барабанит по рулю и заводит: «Living after midnight / Rocking through the dawn...»
Всё указывает на то, что вечер будет долгим.
Я вваливаюсь в клуб. Мои часы утверждают, что на дворе 1993 год, но прикиды всех присутствующих убеждают меня в том, что я пропутешествовал во времени по меньшей мере лет на десять назад. Футболки металлических групп восьмидесятых, сплошная кожа, причёски а-ля дикобраз — все приметы Призрака прошлого Металла налицо. Большинство зрителей гадают, будет ли Fight играть какие-нибудь песни Priest: ходят слухи, что группа их не исполняла на первых концертах в США, в Финиксе и Лос-Анджелесе. Сет, собственно говоря, состоит из всех песен с альбома War of Words, но на бисовке нас поджидают несколько сюрпризов. В знак уважения к землякам Роба из Бирмингема, Black Sabbath (которые, положа руку на сердце, определили прошлое и настоящее металла вместе с Judas Priest), Fight исполняет попурри из Symptom of the Universe и культовую вещицу для поклонников стоунера Sweet Leaf, а за этим следует тройной удар по Priest: Freewheel Burning, Bloodstone и самый известный их кавер — The Green Manalishi (With the Two-Prong Crown) за авторством Fleetwood Mac эпохи Питера Грина. И публика, и исполнители вымотаны, но счастливы.
Я не сомневаюсь, что Халфорду нравится быть близко к своим воздыхателям. Однако во время интервью я поинтересовался: не стали ли разочарованием для суперзвезды, привыкшей к обслуживанию первого класса, уменьшение размера площадок и снижение гонораров (что весьма характерно для клубов)?
— Да, европейские гастроли были омерзительны. Я работаю на износ, и мне было бы приятно получить в ответ такую малость, как круглосуточное обслуживание в номерах, — усмехнулся Роб. — Тем не менее меня всё ещё бесит, что приходится тратить по десять баксов на салат — буэээ. Европа хорошо вправила мне мозги, правда-правда. Мы останавливались в кой-каких клоповниках. Для меня это было вроде затяжного прыжка в семидесятые. Кое-кто устроил мне хорошую выволочку, но к этому я всегда готов.
— Значит, наш малыш обиделся?
— О да. Я могу быть капризулей, — сказал Роб. — Могу заявить: «Чай недостаточно тёплый» или «Полотенца недостаточно чистые». Менеджмент и ребята, которым я доверяю и которых уважаю, устроили мне нехилый разнос: «Так, Роб, подрасти уже и веди себя как взрослый. Мы все через это проходим, и понятно почему. И цель у нас общая: вместе добраться до пункта назначения».
Роб и Трэвис — бывалые гастролёры, но об остальных ребятах из Fight этого не скажешь. Всё для них в новинку.
— Они отрываются на полную катушку, — заявил Роб. — Отлично проводят время. На днях Джей Джей подошёл ко мне и сказал: «Спасибо, Роб». Я спросил: «За что?» «За всё это спасибо. Я просто хотел поблагодарить тебя за возможность всё это испытать».
Единственная проблема, преследующая Халфорда на этих гастролях, — своего рода текстовая амнезия. Он дважды записал демо-версии всех песен (первый раз — в одиночку, на домашнем 12-дорожечном магнитофоне, и второй — с группой в студии в Финиксе), потом альбом, гастролировал по Европе и несколько раз выступил в США, но всё ещё выходит на сцену с блокнотом, где записаны тексты с War of Words.
— Сейчас у меня такая фигня: не могу уже запомнить слова, — объяснил он. — Немного напрягает.
Но он же их вспоминает, как только звучат первые аккорды песни?
— Нет. Меня это и правда расстраивает. Я уже столько раз спел эти песни, что должен был бы их запомнить. Меня это действительно напрягает. Надо бы к кому-нибудь сходить по этому поводу.
А что будет, если он потеряет блокнот? Придётся отменить гастроли?
— У меня их два, — обнадёжил он меня.
Как вы, возможно, знаете, изначально Fight зачиналась как сайд-проект Роба в Priest. Он хотел исполнять песни, которые не вписывались в репертуар группы, тяготеющей к «традиционному» металлу. Из-за этого возникли проблемы с другими участниками Priest, и в итоге началась настоящая словесная перепалка. Халфорд решил уйти из Priest и посвятить себя Fight.
— Если честно, я никогда не хотел стать сольным исполнителем, потому что это не катит, — сказал он. — Я думаю, нынешнее поколение меломанов это уже не оценит. Я просто хотел быть вокалистом в группе, и я им и остаюсь. Конечно же, всё пошло не так, как намечалось вначале, но наверняка тому есть причины. Остаться в Priest я никак не мог. Никак я не мог работать с Fight как с сайд-проектом, оставаясь в Priest. Даже и представлять себе такое не стоит — это полный бред.
В отличие от большинства музыкантов своего поколения, Роб живо интересуется подающими надежду группами, и его новая музыка — лучшее тому доказательство. Поэтому пропасть между ним и Priest стала ещё шире.
— Не думаю, что они когда-либо понимали мои цели, — задумчиво сказал Роб. — Кажется, они всегда думали, что я действую исключительно по чьей-то указке. Я хотел всегда быть в гуще событий и жил сегодняшним днём. Если я вдруг увлекался той или иной группой или зависал с какими-то ребятами, они мне тут же говорили: «Зачем это? Твоё место здесь. Ты должен делать то-то и то-то». Я довольно много лет с этим жил. Меня это всё больше раздражало, ведь я был вынужден наступать на горло собственной песне. В некоторых группах, вроде Priest, иначе никак. Ты должен быть готов к тому, что если что-то предложишь, то 20% твоего предложения примут, а 80% — забракуют. Не самое приятное ощущение.
Теперь Халфорд наслаждается возможностью контролировать творческий процесс. Он написал все песни для War of Words до того, как собрал Fight. По ходу дела аранжировки были облагорожены, но Халфорд настойчиво заявляет, что конечный продукт «не столь далёк» от домашних демок, на которых вокалист сам написал программы для драм-машины и сыграл все гитарные, басовые и клавишные партии. Теперь у него есть крепкая, рвущаяся в бой команда. Интересно, а внесут ли его бойцы бóльший вклад в материал для второго альбома?
— У всех ребят в группе есть писательский талант, это факт, — сказал он. — Думаю, на следующем альбоме важно будет достичь взаимопонимания, потому что... Я должен быть очень осторожен, ведь я не хочу обидеть Расса, Брайана, Скотта и Джея... Я недавно покинул группу, где писали все вместе, и у меня было чудесное ощущение свободы при написании материала и продюсировании этого альбома и так далее. Я ни в коем разе не собственник, не диктатор, не эгоист, который не даёт никому вставить и слова. Но я просто надеюсь, что, когда дойдёт дело до создания музыки, мы все будем понимать, с чего начать. Честно говоря, именно поэтому всё и вышло так, как вышло. Теперь все понимают — по крайней мере, надеюсь на это, — что такое Fight и чем она может стать. Группа может быть очень разной, многоплановой. И пока мы все так мыслим, с таким-то потенциалом и такими-то возможностями мы, наверное, сможем записать действительно блестящий альбом. Я правда так думаю. Вместе с тем всегда нужен лидер, иначе группа непременно выдохнется (не суть важно, почему). Нужно понимать суть этого взаимодействия и перспективы. И ценить их.
Право вето, таким образом, остаётся за господином Халфордом.
— Думаю, это справедливое утверждение, — сказал Роб. — Честно говоря, моя проблема в том, что я слишком славный малый. Это моя главная проблема. Лучше б я был засранцем. Может быть, мне стóит стать полным чудаком на букву «м», но я не люблю обижать людей. Мне нравится, когда всё благополучно. Мне не нравятся тёрки, я думаю, что они порождают неприязнь, — хотя в некоторых случаях конфликты и стычки приводят к положительным последствиям и прогрессу. Однако в целом я предпочитаю мирную жизнь.
Кажется, Робу нравится сражать публику наповал металлическими залпами Fight, и ребята из группы счастливы работать с маститым музыкантом. Однако я поинтересовался: есть ли у Роба потребность достичь тех же вершин успеха, что и в Judas Priest, или он готов довольствоваться клубами и культовым статусом, покуда способен творить?
— Для меня это уже успех, — ответил он. — У нас вышел альбом; мы гастролируем. Тем не менее, я бы нагло соврал, если бы не сказал, что хотел бы выпустить платиновый альбом или хотя бы золотой. Каждый музыкант жаждет почестей и признания. Но опять же, тут нет секретной формулы, или я не прав?

_________________
...Лучше обезуметь от счастья, чем от неудач, лучше неуклюже танцевать, чем ходить, прихрамывая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Форум фан-сайта посвященного группе Judas Priest и Rob Halford | Russian Judas Priest and Rob Halford Fan Forum Judas-Priest.ru © 2011-2020 by LexaStarZ

Judas-Priest.ru