Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

интервью - Роб Халфорд Откровения Бога Метала 2000

 Заголовок сообщения: интервью - Роб Халфорд Откровения Бога Метала 2000
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 23:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 20:42
Сообщений: 1268
Откуда: Екатеринбург
интервью - Роб Халфорд Откровения Бога Метала 2000

Его знают как Бога Метала. Роб Халфорд 20 лет был фронтменом легендарной хэви-группы Judas Priest. Его оперный вокал и завывания привидения-плакальщика теперь чётко ассоциируются с такими классическими метал-гимнами, как Freewheel Burning, Electric Eye и You’ve Got Another Thing Comin’. Его фирменный имидж — кожа и заклёпки — породил целое поколение подражателей. Ему всегда нравилось расширять горизонты: как добавлять побольше шипов и заклёпок в свою сценическую амуницию, так и писать тексты на сексуальную тематику к песням вроде Love You To Death и Eat Me Alive (любимая мозоль PMRC.
Халфорд потряс мир метала, когда ушёл из Priest в 1992 году, чтобы заняться другими проектами: в частности, «пантероподобным» квинтетом Fight и Two вместе с Трентом Резнором. Обе команды экспериментировали с электроникой: Fight выпустила сборник миксов Mutations в стиле индастриал, предвосхитивший современное движение техно-метала; Two использовали стиль Nine Inch Nails. Многих поклонников Priest смутили попытки Халфорда пробовать новое, но он двигался вперёд, гастролируя по миру и следуя зову своего сердца. Теперь оно привело его обратно к британским металлическим корням, что подтверждает его свежий альбом Resurrection с группой Halford.
Влиятельный рокер никогда не боялся противостояний, даже сам спровоцировал несколько разборок по ходу своей карьеры: от злополучных синти-поповых мотивов на пристовском опусе 1986 года Turbo до печально известного судилища по поводу «скрытых посланий» в 1990 году и мало кем виденного полупорнографического видео на песню I Am A Pig. Халфорд публично признался в своей гомосексуальности на MTV в феврале 1998 года, и хотя это откровение не стало шокирующим для многих давних поклонников — он всё-таки упоминает нью-йоркский клуб Fire Island в альбоме Judas Priest 1977 года Sin After Sin, — некоторые доверчивые фанаты всё же смутились.
Ещё одна неоднозначная ситуация возникла в связи с его печально известным высказыванием двухгодичной давности «метал мёртв», когда он ещё был увлечён Two. Сейчас он говорит, что имел в виду состояние классического метала в США, а не вымирание жанра. Тем не менее многие поклонники метала были обескуражены
Сейчас, наверное, тем поклонникам по барабану, что Халфорд сказал пару лет назад. Ведь в Resurrection — выпущенном новым продюсером Брюса Дикинсона и Helloween Роем Зи — он снова выдал агрессию в духе British Steel. В его нынешней группе числятся гитаристы Майк Класиак и Патрик Лакман, бывший басист Two Рэй Риндо и бывший ударник Riot Бобби Яржомбек. На Resurrection есть убойный дуэт Халфорда и фронтмена Iron Maiden Дикинсона под названием The One You Love to Hate. (Нет, это не баллада.) На концертах квинтет Халфорда с энтузиазмом изрыгал свои свирепые новые песни и давно забытую классику Priest вроде Genocide, Tyrant и Stained Class. Выступления стали боевым крещением для давних фанатов Халфорда и Priest, которые не слышали этих песен в исполнении его бывших коллег с новым (и очень могучим) фронтменом.
Были слухи, что Халфорд воссоединится с Priest, но он беззаветно предан своему нынешнему детищу, активно гастролирует и раскручивает Resurrection при каждом удобном случае. Уже пошли разговоры о втором альбоме.
Но наследие Priest прошло проверку временем.
Есть информация, что Sony Legacy работает над бокс-сетом Priest из трёх компакт-дисков, бессмертное видео группы You’ve Got Another Thing Comin’ заняло 14-е место в списке 40 лучших видео хард-рока канала VH-1, а сама группа — на 23-м месте в списке «100 лучших исполнителей хард-рока». В последней программе было много бесед с Халфордом по поводу других артистов, попавших в список. Более того, он недавно вёл программу Rock Show на VH-1, где демонстрировались записи живых выступлений на аншлаговом концерте Halford/Queensryche/Iron Maiden в Мэдисон-сквер-гарден.
Куда бы судьба его в конце концов ни завела, неподражаемый Халфорд оставил неизгладимый след в мире рока и хэви-метал. Незадолго до своих недавних всемирных гастролей он встретился с Goldmine, чтобы обсудить музыку, философию, стычки и восстановление отношений с давними друзьями по Priest — Гленном Типтоном, Кей Кей Даунингом и Йеном Хиллом.
Ну что, ты стал «возрождённым» металлюгой?
Роб Халфорд: Да, странно? Благодаря этому опыту я как раз понял, что всё было внутри меня, всё время. Ничто не уходило. Просто фитилёк чуток притушили, а теперь лампа снова светит во всю мочь. Всё это — результат опыта последних нескольких лет, в особенности с Two, который сам по себе был очень необычным и несколько противоречивым. Благодаря ему я до конца осознал, что вот она, моя жизнь: я Бог Метала, чувак [хихикает]. Я должен быть Богом Метала. Это ж я. Так что это были замечательные несколько лет, очень важные и нужные, и они помогли мне вернуться туда, где я должен быть, туда...
Ты сказал, что Silent Screams — универсальный ключ к Resurrection.
Думаю, каждый сопереживает этой песне, потому что в ней так много от замечательного мира метал-музыки, спрессованного в семи минутах. Здесь много настроения, песня открывает ряд других тем.
В альбоме переплетены элементы прошлого и будущего, но не особо слышно новомодное «расстроенное» звучание.
И это тоже было важно. Я хотел совместить традиционные элементы, но чтобы альбом не казался старомодным. Не хотел, чтобы он получился олдскульным. У него современное звучание.
Но подход-то всё равно традиционный.
Я не пытаюсь строить из себя гения. Просто делаю то, к чему лежит душа. Я «отпускаю» голос и делаю всё, что могу, на этих двенадцати кусочках записи. Так что, естественно, там есть уютное ощущение традиционности.
О чём песня Cyberworld?
Ещё в Priest я написал песню под названием Electric Eye. Вспомнил её и подумал: «А как это сейчас работает?» Очевидно, что мы погрязли в технологиях Всемирной Сети, и та же угроза, та же зловещая ситуация, которую я показал в Electric Eye, существует и здесь: будь то вирус, рассылаемый по электронной почте, или ещё что. Это был тот единственный момент, когда я пошёл на поводу у фантазии, хотя всё основано на реальности. Многое другое — очень личное. Я хотел заявить об этом в первых строках песни Resurrection: «Я погружаюсь глубоко в свою душу, чтобы вытащить себя из этой чёртовой дыры». Я просто рассказываю людям, что происходило, где я был, как себя ощущал. Всё это должно звучать искренне. Раньше я такого не делал и не был уверен, стоит ли. Но как только я начал выступать, то понял, что это сыграло главную роль в отношениях со слушателями. Это реальные события, которые я пережил. Естественно, мои эмоции проявляются в выступлениях.
Твои тексты стали более личными с тех пор, как ты ушёл из Priest. Между Painkiller и War of Words есть явная разница. А потом появились Two. Немного непонятные.
Очень непонятные.
Не думаю, что это плохо.
Нет, просто я расправил крылья и попробовал то, чего не пробовал раньше.
Я прихватил с собой сингл Fight — Christmas Ride.
Её я записал сугубо для радио в канун Рождества 1994 года. Небольшой подарок для станции. Не думаю, что кто-то до меня дарил радиостанциям такие «благодарственные» подарки. Никогда не планировалось выпускать эту песню официально. Радио — важное явление, и песня принадлежит исключительно ему.
В Европе тебя не так часто крутят по радио?
Я скажу, что тут странно. Когда я был в Польше, пришёл на Национальное польское радио, в два часа дня, они крутили Resurrection [хихикает]. Какой-то парень говорил о безменах, и тут Халфорд запел.
Я думаю, твоя музыка нравится ребятам из рабочего класса. Ты же сам такой.
Да.
Но по-моему, аудитория разнородная: многие из нас окончили колледж, и нас не понимают, потому что нам нравится такая музыка.
Я с утра вышел погулять. Зашёл в лифт. Там уже была парочка: мужчина и женщина. Весь из себя правильный господин в очках и его вся из себя правильная с виду жена. А я, редиска такой, весь в татухах. А мужик смотрит на меня и говорит: «Мне очень нравится твоя музыка». А я ему: «Ой, спасибо!» — «В Мэдисон-Сквер-Гарден аншлаг был». — «Да». И тут он мне: «А я люблю гонять на своём кабриолете BMW, врубая Priest на полную катушку. Все вокруг бесятся» [хихикает].
На этих гастролях ты планируешь выезжать на сцену на мотоцикле?
Нет, это однозначно ассоциируется с Priest, и я не стану покушаться на их наследие. Если я вытащу этот [мотоцикл] на сцену, это будет неправильно. [Обложка альбома] — просто символ того, что я снова заявляю о себе. Обо всём, не только о своей жизни в Priest. Думаю, что там мотоцикл очень к месту, для меня он символ и опора. Хорошая опора. Думаю, что он олицетворяет меня. Просто снова показывает всем эту мою грань.
Ты удивился, что тебя не упомянули в программе VH-1 «40 самых охрененных чуваков»? Хотя, опять же, ты же не прославился как разрушитель гостиничных номеров.
Я об этом не думал. Так бывает. Не думаю, что я имею полное право быть тут или там. Всё это решают другие люди, и их дело, включить ли тебя в «десятку лучших» по какому угодно критерию. Я не хватаю трубку и не ору: «Гей** Розенталь, чё ты творишь, чувак? Я должен быть в твоей долбаной программе!»
В твоём откровенном интервью 1998 года для The Advocate*** была интересная реплика [режиссёра порнофильмов и клипа I Am a Pig] Чи Чи Лару: «Когда я впервые с ним столкнулся, то увидел большую, татуированную, жутковатую суперзвезду — и самого милого человека, какого встречал в своей жизни». Есть в тебе эта противоречивость. У меня сложилось такое же впечатление, когда я впервые встретил тебя в 1998 году.
Думаю, если бы я был типичной большой жопистой рок-звездой, мне не удалось бы оставаться на плаву так долго. Не думаю, что это прокатит. Люди, которые пытаются создать и использовать такой имидж или думают, что именно такими они и должны быть, быстро выгорают. Пшик — и их уже нет.
Вспоминаю многих рокеров 80-х, злоупотреблявших наркотой и незащищённым сексом, и удивляюсь, что они ещё не сыграли в ящик. В общем, в чём тут смысл?
Смысл в том, что это секс, наркотики и рок-н-ролл. Просто люди хотят это так воспринимать. Вот почему они раз за разом пересматривают те программы. Так они всё это понимают. До сих пор считается, что весь метал — о Сатане. Такой вот миф был создан.
В Европе, однако, всё было иначе.
Да, но разница огромна. Это две совершенно разные культуры: общество, технические возможности, вообще всё. Образ мышления и восприятие прямо противоположные.
Мэрилин Мэнсон там не так популярен, потому что католиков он не пугает. Здесь же людей с полпинка оскорбляет то, что он делает. На него злятся родители, но это ожидаемо. Потом проходит.
Люди лишаются дара речи. Сделать-то можно многое, но рано или поздно на это перестают реагировать. Вот почему через пару лет будет Мэрилин Мэнсон образца 2002 года. Уже не Мэрилин, а кто-то другой для поколения 14-, 15-, 16-летних, жаждущего позлить предков.
Команды старой школы вроде Priest и Maiden теперь считаются безвредными в сравнении с современными. Но эти старые группы всё ещё популярны в Европе, потому что, в отличие от США, там они не считались «опасными». А с тех пор как появился рэп, его считают опасным. Хэви-метал — не опасность, а лекарство.
Конечно же. Именно эту его сторону я всегда ценил, потому что в каком-то смысле это моя психушка. Здесь я могу рвать и метать. Вот почему в финале Silent Screams я пою: «Каждый раз, когда я ору, я убиваю боль». Именно это я и делаю. В этот момент она из меня выходит.
Что ты думаешь о нынешней популярности кишкодавки на концертах? Кажется, теперь она везде. Один критик сказал, будто недавно видел месилово на концерте Мэри-Чейпин Карпентер****.
[Смеётся] Всё возможно, правда? Так бывает.
Ты не думаешь, что народ иногда просто слетает с катушек?
Можно сделать это так, чтобы не получить травм. Это просто форма самовыражения, и я не вижу тут проблемы, пока не доходит до намеренных драк и разрушений. Чаще это просто дикое буйство. Можно держаться подальше, а можно зайти в кучу-малу и начать махать руками. Это очень естественно.
На Вудстоке-99 это закончилось плачевно.
Понял, не забываю об этом. Думаю, об этом слишком много рассуждали. Кто-то отрывался, и на фестивале что-то такое витало в воздухе, как во многих жизненных ситуациях. Недавно на Всемирном кубке произошла драка, и кучка людей привлекла очень много внимания. Так бывает всегда. Я тогда был в самой гуще событий. Англичане с немцами, и они не отрывались. Они пришли туда подраться.
Может, отголоски Второй Мировой, проявившиеся через несколько поколений?
Точно. Есть взаимная неприязнь между англичанами и немцами, англичанами и французами, турками и испанцами, турками и немцами. Ей уже сотни лет. На самом деле некоторые немцы пытались поговорить с одним из тех англичан. Такое вот отношение получаешь, когда просто прогуливаешься с голой грудью в татухах и с пивным пузом, выкрикивая: «Англия! Англия!» Один парень спросил: «Что у вас было с немцами?» — «Ну, они первые начали!» — «Так, сейчас 2000 год, и они начали первыми, а тебе сколько, 18?» — «Да, но они первые начали!» И это явление в обществе сохранится навсегда, и именно поэтому негра тащат за грузовик.
В нашей стране в метале по-прежнему присутствует «колхоз», который меня бесит. Ты видел фильм «Хэви-металлическая парковка»?
Частично, ага.
И как реагировал?
Было там такое. Но не у всех. Вот почему, как мне кажется, есть предубеждения по поводу металлистов. Опять же, с точки зрения СМИ, как в случае побоища на Всемирном кубке, кругом были камеры, и журналюги ждали, когда же кто-нибудь кинет первую бутылку. В фильме то же самое. Они ждали, пока какой-нибудь парень или девчонка высунет язык и издаст дикий, сатанинский крик. «Да, то, что нужно, давайте ещё!» Но это ж не весь хэви-метал. Метал показывает общую картину мира, а не какое-то одно явление.
Как думаешь, твоё признание могло помочь кому-то расширить горизонты в довольно-таки гомофобном музыкальном сообществе?
[Я не делаю ничего] иначе, чем делал раньше, и люди задумываются: «Вот этот человек, которым я восхищался, которого уважал, любил. Я от него балдел. И теперь я знаю о нём что-то ещё, и с чего бы мне относиться к нему иначе?» Думаю, это ценно. Думаю, это важно. Всё идёт по нарастающей.
Тебя никогда не забавляло, что некоторые твои слушатели, которые не знали, как отнестись к твоей «голубизне», одевались так же, как ты?
Ну, я думаю, это личное. Арчи Банкеров***** не изменишь. Как по мне, это образчик ханжи. Настоящий ханжа — тот, кто, несмотря на все аргументы, обсуждения и всякие «разве ты не понимаешь», остаётся ханжой. С таким человеком ничего не поделаешь. Я думаю, что весь негатив в обществе — против «голубых», чёрных, евреев, кого угодно — передаётся от родителей. Как ребёнок, рождённый в семье ку-клукс-клановцев. Он не расист, но его учат быть расистом.
Думаешь, можно людей от этого отучить?
Да. Бывало такое. Встречаешь людей, которые расстраиваются и находят в себе смелость сказать: «Я был идиотом. Я был зашорен. Я до конца не понимал, почему вёл себя так, пока ты со мной не поговорил и всё мне не объяснил». Разница между предрассудками и ханжеством в том, что человек с предрассудком может хотя бы воспринять информацию. Есть шанс, что он когда-нибудь всё поймёт и избавится от предрассудка. А ханжа ханжой и останется. Проще сдаться и отойти от него подальше.
Очень забавно, что многие не понимали суть твоего байкерского имиджа.
А почему должны были? Я искал имидж, подходящий под наше звучание. Никакого плана не было. Как по мне, такие шмотки отлично сочетаются со звучанием музыки.
Тебе всегда удавалось во всём показать претенциозность и абсурд. Кто-то сказал, что как-то в конце концерта ты заявил: «Надеюсь, вам понравился вечер хэви-метала». Ты даже придумывал новые слова в паре песен, например в Rapid Fire из альбома British Steel. Одно слово (desolizating) я даже смотрел в словаре, его там не было.
Видишь ли, хотя я считаю, что всё, что я делаю, ценно и важно, я развлекаюсь. Не думаю, что кто-то из музыкантов сможет изменить чёртов мир. В итоге всё сводится к развлечению. Это удовольствие для людей и для себя, как бы вы ни трактовали это слово. Это просто обмен эмоциями в конкретный момент, и если ты не можешь отстраниться и улыбнуться, займись чем-нибудь другим.
В своих альбомах после ухода из Priest ты больше рассказывал о себе. «Я» в твоих песнях теперь не персонаж, а сам Роб Халфорд. Чую, многое от тебя есть и в ранних альбомах Priest. Хотя ты и сказал, что песня Dreamer Deceiver не так важна для тебя, всё равно там есть ощущение уединённости, путешествия в одиночку. Как думаешь, много ли там было от тебя?
Думаю, что весь я. Как ни старайся скрыть это за словами, это всё равно ты. Всё равно что — как бы сказать — когда Майк играет ноту так, как играет и чувствует он, сколько в этом звуке от него и сколько от гитары? Со словами та же ситуация, как по мне. Во всех текстах, что я написал, есть частичка меня, даже в Sinner и Ripper. Необходима какая-то духовная связь. Как в Water’s Leaking или Stutter Kiss. Должна быть какая-то реальная основа, как бы туманно я всё ни сформулировал.
Интересно, что многие из тех персонажей, которых ты создал за эти годы, например в Grinder и Jawbreaker, олицетворяют ужасы индустриализации. Каково было расти в Бирмингеме и как это повлияло на тебя?
Когда я плёлся в школу, то проходил мимо металлообрабатывающих заводов, где плавили сталь и делали из неё разные детали. А в классе можно было ощутить удары прессов с той стороны улицы. Тогда я ещё даже не открыл для себя метал-музыку.
Металл можно было ощутить на вкус?
Да, можно. Можно было учуять его запах, вобрать в лёгкие и так далее.
Как это повлияло на твою детскую психику?
Не знаю. Повлияло ли вообще? Некоторые скажут: «Вовсе нет, просто ты проходил мимо металлообрабатывающего завода по дороге в школу». Кто-то будет романтизировать и фантазировать, вроде того: «Да, вот почему всё и началось: он ощущал вкус металла в возрасте 13–14 лет, металл впитался в его кровь» [смеётся]. Не знаю. Понятия не имею.
Твоя семья по-прежнему в Бирмингеме?
О да.
Каково это — возвращаться туда, пожив в Аризоне, а теперь и в Сан-Диего?
Возвращаться для меня очень естественно и приятно, сейчас даже больше, чем раньше. Когда я пытался от чего-то бежать — «Хочу уйти от психологии маленького городишки», — то мне тяжело было возвращаться. Мне сложно было чувствовать себя там в своей тарелке. Как будто что-то толкало меня обратно в крохотную комнату, а я не хотел туда, но тогда у меня не было выбора. Как только я смог окончательно оттуда выбраться, решил проводить больше времени в Америке. Но сейчас, когда я возвращаюсь, то чувствую себя там комфортно. Это мои корни. Я там родился. При этом через пару недель мне приходится убираться оттуда. Это меня бесит. Просто до усрачки. Эта психология — желание убежать — всё ещё во мне, хотя прошло уже много лет. Мне повезло, потому что сейчас я могу прыгнуть в самолёт до Амстердама или вернуться в Сан-Диего. Если бы такой возможности не было, не знаю, где бы я был. Такой уж я человек. Кен, Гленн и Йен счастливы жить на той же улице, в том же городе, ходить в тот же бар. Они довольны.
А разве у них нет жилья за границей?
Нет. Было время, когда мы все купили себе жильё в Испании по разным причинам. Они опять в родном болоте. Они довольны.
Интересно, что Даунинг и Типтон, когда я с ними беседовал, не говорили ничего о религии. В твоих песнях появляется много библейских идей, даже в Immortal Sin группы Fight или свежей Resurrection. Как религия повлияла на тебя как автора текстов?
Меня никогда насильно не тащили в церковь, но у моей мамы был духовный стержень. Это была основа морального аспекта воспитания: то хорошо, это плохо, то правильно, это неправильно. Есть она у меня, но, думаю, была всегда. Чем старше ты становишься, чем дольше живёшь, тем лучше понимаешь, что с этим делать. Эта духовная сторона важна для меня и, возможно, с возрастом станет ещё важнее. И я уверен, что именно поэтому подобная лексика проскакивает в моих текстах.
У новых метал-групп этого нет. Они скорее нигилисты. Забавно, что метал-группы старой школы выбирают темы, кажущиеся демоническими, но изгоняют зло. Всё равно как если бы ты был священником, взявшим слово, как в песне Sinner. Поразительно, что это стало такой проблемой для тех, кто текстов никогда не читает.
И отовсюду прёт ощущение оптимизма, а [многие] из этих [новых] групп излучают деструктивный, мрачный, негативный настрой. Мне это никогда не нравилось. Я всегда считал, что простая философия добра всегда побеждает зло. Это часть меня. Я не очень хорошо это понимаю, но люди говорят, что заражаются этим ощущением от меня постоянно, что я всегда дарю положительные эмоции. И у меня, как и у большинства других, бывают срывы и депрессии, но недолгие. Я не жую сопли. Бывают моменты несдержанности, как и у всех, но рано или поздно это проходит.
Ты поднимал темы, и если даже не давал ответ, то пытался решить дилемму. Естественно, один из самых известных примеров — Beyond the Realms of Death. Вряд ли многие понимают, что она об эвтаназии. Ты писал и более интеллектуальные песни, хотя, думаю, к концу твоего пребывания в Priest всё изменилось. Потом, в Fight, ты поднимал проблемы домашнего насилия, жестокого обращения с детьми и контроля над оборотом оружия.
Я решил воспользоваться этой возможностью, потому что явно не мог этого себе позволить в Priest. Поднять реальные проблемы.
Они не хотели или ты думал, что такие темы будут не к месту?
Казалось, что это неправильно. Отсюда и срыв. Я хотел говорить об этом, но в мире Priest не мог. Там эти темы были не к месту.
Мне кажется, что не так-то уж они были бы и неуместны.
Но вот ты недавно сказал, что говорил с Кеном и Гленном о религии, а они не хотели обсуждать эту тему. В этом все они. Ты подошёл слишком близко, влез на их... они хотят говорить только о музыке и метале. Они не хотят обсуждать религию, политику, не хотят, чтобы ты спрашивал их мнение по поводу абортов, контроля над оборотом оружия или загрязнения окружающей среды. Они не хотят об этом знать.

_________________
...Лучше обезуметь от счастья, чем от неудач, лучше неуклюже танцевать, чем ходить, прихрамывая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Форум фан-сайта посвященного группе Judas Priest и Rob Halford | Russian Judas Priest and Rob Halford Fan Forum Judas-Priest.ru © 2011-2020 by LexaStarZ

Judas-Priest.ru