( 1 Проголосовал ) 

 

 

Judas Priest Кричат об отмщении своим новым альбомом Painkiller- журнал Rock Hard 1990г

 

Judas Priest Кричат об отмщении своим новым альбомом Painkiller- журнал Rock Hard 1990г

 

Воловий кнут снова щелкает, – и он безжалостно сметает с лица земли всех смехотворных Priest’овских плагиаторов прошлых лет! PAINKILLER - “half man and half machine” (наполовину человек, а наполовину машину) – изготовился к атаке на черепа хэдбенгеровской фракции и оставил после себя в нашей редакции гигантские шрамы! Преувеличенная трепотня фанатика? Конечно же, нет: своею новой пластинкой (которая уже почти, что слишком благородна, чтобы ее штамповали на банальном виниле; подавайте сюда платину!) Halford и К° превзошли самих себя, недвусмысленно убрали с дороги все сомнения и показали миру, кто здесь задает суровый тон!

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита, который я, со своей стороны, уже сейчас назвал бы альбомом года. Какая божественная сила взметнула здесь молот, и вкатила этому металлическому учреждению из Бирмингема мощный толчок энергии?

“Я думаю, что это были мы сами” – смеется гитарист Glenn Tipton, который висит на проводе в каком-то американском отеле. “Знаешь ли, когда ты как ансамбль уже 16 лет выпускаешь пластинки, то ты неизбежно проходишь через различные настроения. Ты должен разок и измениться и испробовать новые вещи, иначе скучно все это одно и тоже постоянно. В истории “Priest” были различные главы, которые отражены в наших альбомах. Когда Dave Holland в то время сел за наши барабаны, началась новая глава, которая закончилась с его уходом”. (У Dave’a были семейные проблемы, и он не хотел больше гастролировать, – но это уже вещь всем, наверное, известно).

“Нового человека зовут Scott Travis – и тем самым, начинается еще один отрезок в нашей карьере”.

Следовательно, это был фантастический барабанщик Scott Travis (до этого играл в “Racer X”), кто дал ансамблю могучего пинка под зад?

“Нет, вообще-то нет. Painkiller’овский материал был уже большей частью готов, когда Dave Holland покинул ансамбль. Так что мы точно знали, чего мы хотели, и кто нам был для этого нужен. В итоге было только три барабанщика, которые нас интересовали – и, между прочим, среди них двое очень известных людей (чьи имена Glenn, однако, к сожалению, не хочет мне открыть) – и Scott Travis был, бесспорно, лучшим решением для нас. Этот чувак обладает жуткой мощью, которую сразу же может расслышать любой дилетант. Не каждый может играть так сильно и точно – в этом отношении Scott Travis, стало быть, как-то все же повлиял”.

Около трех лет назад в рок сцене курсировал слух, что Judas Priest якобы записали четыре песни с пресловутыми жуть-поп-продюсерами Стоком/Эйткеном/Уотермэном. Не использовали ли вы этот материал, конечно же, в новой аранжировке и соответственно похимичив над ним, для альбома “Painkiller”?

“Нет, и упомянутые песни никогда не будут обнародованы, в противном случае это означало бы, пожалуй, конец Judas Priest” – смеется Glenn Tipton. “Мы довольно хорошо знаем Питера Уотермэна, и однажды в один из свободных уикендов мы просто поэкспериментировали вместе с ним. Однако просто так, шутки ради, эти вещи с самого начала не предполагалось никогда опубликовывать. Материал в “Painkiller”е без исключения абсолютно новый. Мы и так, за исключением “Ram It Down”, никогда еще не использовали старых номеров для какой-либо пластинки”.

Вернемся к “Painkiller”’у: качество музыки не вызывает никакого сомнения; однако, тексты могут дать повод для критики, поскольку они содержат в себе любой мыслимый метал шаблон (такие названия песен, как “Leather Rebel”, “Metal Meltdown” или “Battle Hymn” являются однозначным тому доказательством). С другой стороны, Judas Priest следует предоставить определенную привилегию, поскольку они учредили эти шаблоны в рок сцене еще такими альбомами, как “Stained Class” или “Killing Machine” и таким образом просто остались верны своей собственной линии.

“Мы просто сделали то, что хотели. “Leather Rebel” или “Metal Meltdown” по своему содержанию – простые повседневные утверждения – как, впрочем, и “Hell Bent For Leather” или “Living After Midnight”. Rob Halford охотнее всего пишет подобные тексты, потому что они попросту лучше всего подходят к нашей музыке. Однако я не считаю, что вся новая пластинка целиком содержит шаблонные тексты песен; “Hammer And The Anvil” или “One Shot At Glory”, например, несколько выпадают из рамок”.

Обе эти вещи содержатся на стороне “В” “Painkiller’а” и действительно отличаются от скуловоротных номеров стороны “А” – не только в текстуальном, но и, прежде всего, в музыкальном отношении. Сторона “В” получилась хотя и ничуть не слабее, но все же более мелодичной и разнообразной.

“Верно, мы сознательно так сделали. Мы хотели предложить людям две различные стороны группы Judas Priest. Как песни стороны “А”, так и “В” возникли спонтанно, но отличаются по атмосфере. Мы сознательно поместили агрессивные, быстрые вещи на сторону “А”, а несколько более мелодичные песни – на сторону “В””.

Однако то, что здесь отнюдь не делалось ставки на радио эфир и презентацию по “MTV”, доказывает первый видео клип. Для этого были выбраны не “Night Crawler” и не “Touch Of Evil” – два типичных Judas Priest’овских номера и потенциальные хиты, а как нарочно, может быть, самая быстрая и экстремальная песня, до сих пор сочиненная ансамблем: “Painkiller”… “Да мы и сами удивились, что пластиночная фирма на это согласилась” – говорит Glenn Tipton.“Но для нас здесь не было никаких вопросов: именно эта песня должны была выступить для первого видео клипа, чтобы люди, наконец, поняли, что мы вовсе не выдохлись или опаршивели!”

В Штатах Judas Priest будут гастролировать вместе с Testament и Megadeth – еще один прозрачный намек или же просто современная обойма?

“И то и другое. Не всегда так просто подыскать подходящее сопровождение для турне. Группы, которые мы выбираем, должны быть свободны на данный период времени, иметь новую пластинку и нравится лично нам. “Megadeth” и “Testament” были здесь двумя идеальными возможностями. Оба ансамбля играют качественно хороший “Heavy Metal” и стилистически подходят к нам. Будем до конца честными: “Thrash”- и “Speed Metal”-сцена вещь не в последнюю очередь базируется и на старых Judas Priest’овских песнях, таких как “Exciter”, “Freewheel Burning” или “Screaming For Vengeance”. Я считаю, что мы оказали здесь большое влияние”.

Вне всякого сомнения. Группы вроде Metallica или Slayer не скрывают того, что в период своего становления они в значительной степени формировались под воздействием композиций тройной упряжки Halford/Tipton/Downing. Kerry King, например, характеризует Glenn Tipton’a и K.K. Downing’a, как “все еще самый лучший гитарный дуэт мира”, и Slayer, как известно, до своей первой пластинки имели в концертной программе разные пристовский номера.

Так что влияние, которое имели эти многоуважаемые господа из Бирмингема (за исключением Scott Travis’а, который ведь родом из Америки) на развитие “Thrash”- и “Speed”-сцены, никто оспаривать не станет. Однако как обстоит дело в обратном направлении? Thrash Metal-взрыв последних пяти лет не повлиял на Judas Priest?

“Да, в определенной степени, конечно. Ведь пацаны торчат сегодня от более быстрой музыки, и мы уважаем желания фэнов. Give the kids what they want (дай пацанам то, что они хотят) – мы прислушиваемся к тому, что хотят люди”.

А не ставят ли они здесь своими же руками себе рамки…?

“Нет, ни в коем случае” – возражает Glenn Tipton. “Мы не стали бы делать такую музыку, с которой мы не можем себя отождествить. Мы сами хотели играть более суровые, более быстрые песни, – но со следующей пластинкой это дело опять же может измениться. Кто знает, может быть, через два года мы выпустим doom’овский альбом. В настоящий момент нам по душе более быстрый, бескомпромиссный стиль. Это будет заметно и на наших следующих гастролях, поскольку мы хотим снова ввести в программу старые классики вроде “Delivering The Gods” или “Exciter”. А вдобавок к этому подходящее сценическое шоу никаких больше монстров или огромных размеров роботов, потому что ведь это теперь уже наскучило - но зато более сильные световые эффекты и более суровый саунд”.

У нас Judas Priest увидят, пожалуй, только весною следующего года, поскольку до конца этого года ансамбль будет гастролировать по Штатам, и при соответствующем успехе (который после новой пластинки, наверное, можно предсказать) будет добавлено еще второе турне по США.

Обратимся к совсем другой теме, которая задней мыслью бродит в голове, пожалуй, каждого Judas Priest’овского фэна, но которая до этого не была затронута ни в одном (известном мне) интервью: Ian Hill – басист и основатель ансамбля стоит на сцене всегда на одном и том же пятачке, почти не двигается, часто за ним даже не следует пятно прожектора, и на многих фотографиях ансамбля его совсем не видно. Он не хочет – или ему не разрешают?

“Ха-ха, нет, мы не оттесняем его специально на задний план, - смеется Glenn Tipton, очевидно озадаченный этим вопросом. – А что нам делать, если Ian не двигается с места? Привинтить прожектор преследования прямо над нами на потолке? Он больше любит стоять перед своими усилителями и предоставляет шоу нам. Фото-сессии его тоже не очень-то интересуют, потому что он предпочитает оставаться дома. Но не бойтесь: Ian Hill есть и остается постоянным компонентом Judas Priest – и если он захочет, пусть ради бога фотографируется…”

Judas Priest сейчас заставляют говорить о себе не только в музыкальном отношении. Каждому знакомы газетные шапки прошедших недель: говорилось, что двое юношей из США были доведены до самоубийства в результате сатанинских backward messages в одной Judas Priest’овской песне – “Better By You, Better Than Me” с альбома “Stained Class”. Данная вещь, если ее проигрывать в обратном направлении, якобы содержит призыв “do it” (сделай это) – конечно же, полная чушь, но, тем не менее, тревожный случай, который повлек за собой дорогостоящий судебный процесс.

“Мы все еще ждем решения суда” – раздраженно рассказывает Glenn Tipton. “Нам приходится почти каждый день являться в зал суда, чтобы выслушивать эту белиберду. Это пока что обошлось нам в 200,000 фунтов, которые нам пришлось уплатить из собственного кармана. И даже если мы выиграем этот процесс, что, как я надеюсь, и произойдет, мы не получим назад этих денег, поскольку родители обоих самоубийц происходят из социально слабых слоев, и их нельзя привлечь к ответу. И вот теперь мы стоим здесь и вынуждены объяснять этим идиотам, что Heavy Metal – это не подарок Сатаны, а полноценная форма музыки”.

И все же это случай – этого не следует забывать, – имеет также значительный рекламный эффект, ради которого какой-нибудь другой ансамбль с восторгом выложил бы на стол 200,000 фунтов...

“Конечно, это верно, но мы гораздо боле охотно аннулировали бы это дело, можешь мне в этом поверить. Эти эмоциональные судебные разбирательства, заголовки в бульварной прессе, шаблонные интервью с какими-нибудь жадными до сенсаций псевдо-журналистами – все это слишком сильным грузом давит на нас, чтобы мы могли при этом думать еще о возможной промоушн. Нас упрекают в том, что мы якобы являемся фашистами, коммунистами, потенциальными убийцами и т.д. – дело доходит даже до того, что нас называют агентами Востока, которые разлагают американскую молодежь. Чушь собачья!”.

И вообще в последнее время ощущается все более сильное давление со стороны консервативных политических группировок, которые не проходит мимо также и германского рынка. Даже обложка последней пластинки группы “Despair” “Decay Of Humanity”, которая изображает обезображенный (абстрактно нарисованный!) эмбрион, попадет чего доброго в черный список. В чем здесь дело?

“Я тоже не могу этого понять” – отвечает Glenn Tipton. “Все сваливают на рок-н-ролл, но истинные неполадки остаются в тени. Музыка – это весьма ценное коммуникативное средство, которое дает многим пацанам возможность найти выход. Но некоторые политики, очевидно, не хотят этого понять – по многим причинам”.

А есть ли музыкальные содержания, которые Glenn Tipton сам назвал бы сомнительными или опасными?

“Конечно, такое есть. Я резко против текстов, в которых прославляется насилие или наркотики, – но все равно их нельзя запрещать. В свободном мире недопустимо наличие цензуры. Потребителей следует воспитывать в духе собственного сознания ответственности, – а запреты имеют скорее обратный эффект”.

По этой теме можно было бы еще и дальше дискутировать часами (что мы и будем делать в ближайших номерах) – но, тем не менее, не забудьте приобрести себе новый Judas Priest’овский альбом. Помните): THE PAINKILLER вернулся!.

Автор статьи: Gotz Kuhnemund 
Журнал Rock Hard Германия 1988г. 

 

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Последний вопрос, Rob. Какими ты видишь Judas Priest через десять лет?

Rob Halford: “Я не могу сказать тебе наверняка. Я счастлив, что мы сделали 14-ый альбом; и мы приезжаем в Северную Америку. Когда это мировое турне закончится в середине 1991 года, мы сядем рядком, ноги кверху, и будем решать, что мы будем делать дальше.