( 1 Проголосовал ) 

 

 

Judas Priest история портреты дискография Fan Mag - журнал Metal Hammer 1991г

 

Judas Priest история портреты дискография Fan Mag - журнал Metal Hammer 1991г

 

История Judas Priest

Лучше этого, наверное, и не скажешь! Judas Priest, ультимативная металл-машина, на гребне гастролей несли свое кредо через два десятилетия переменчивых музыкальных трендов – диско, фанк, панк, рэп – всегда удерживая мертвой хваткой традиционные ценности Британского Металла. На пластинках (ни произвели на свет такие классические композиции, как “Victim Of Changes”, “Epitaph” и “Beyond The Realms Of Death”). И живьем; идущий от чистого сердца напор таких номеров, как “Exciter”, “Jawbreaker” и “Freewheel Burning” навсегда сделал их прочными фаворитами. Живое переживание Judas Priest’овского концерта – это все еще крепкий орешек для подражателей… как они доказали совсем недавно их сенсационным выступлением на фестивале “Rock In Rio 2” в Бразилии.

Высоченный барабанный подиум, гидравлические платформы, стробоскопы, светобомбы – оргия чистой мощи на сцене, яркая, подобная взрыву. На переднем плане гордо вышагивает великолепный, артистичный Rob Halford, неистовый шоумен с лас-вегасским комплексом. Элегантно поднимается со своего ревущего “Harley’я”, одетый с ног до головы в потрясающий ансамбль из черной кожи, в заклепках и цепях, он открывает свой знаменитый рот и пронзает ночь жутким, леденящим душу воплем, который посылает ваш спинной мозг на лунную орбиту.

Rob Halford воздвиг эталон для тысяч сегодняшних рокеров, кожа и заклепки стали униформой металла, голосу его подражали (обычно безуспешно), а Judas Priest’овские песни исполнялись в кавер-версиях другими группами или же превращались в имя группы. Judas Priest – это реальный Heavy Metal. И вот в то время как они начинают свое первое британское турне за последние почти два года, чтобы отпраздновать свой 14-ый альбом “Painkiller”, давайте-ка, устремимся назад по страницам истории рока в конец шестидесятых годов и в дымную ночь Бирмингема – туда, где все это начиналось…

Революция

Басист Ian Hill и гитарист K.K. Downing впервые встретились в детском саду в Бирмингеме, когда обоим было, всего лишь пять лет от роду. Они не были очень хорошими друзьями, но, по крайней мере, знали о существовании друг друга, находясь в одном и том же классе. И прошло не меньше десятилетия, прежде чем они обнаружили их взаимный интерес к музыке, и эти двое решили собраться вместе. (K.K. фактически не брал даже в руки гитары до своих шестнадцати лет, когда был подбит на это революционными аккордами Hendrix’a и Clapton’a) Ian и K.K. Downing организовали свою первую группу, куда завербовали приятеля John Ellis’a за барабаны, и они начали репетировать в местной “St. John’s School”.

В то же время довольно популярная бирмингемская группа под названием Judas Priest находилась в стадии расформирования, и их вокалист Alan Atkins подыскивал себе новую группу. Когда группа Ian’a и K.K. Downing’я – пока еще не имевшая названия – услышала, что Alan собирается придти и послушать их, они пришли в восторг. Его имя было в то время широко известно в округе, и, кроме того, Ian’у и K.K.’у нужен был вокалист. Alan присоединился к группе в 1969 году, принеся с собой имя Judas Priest.

Состав группы оставался таким два года, пока Alan не ушел из группы в поисках чего-нибудь более прибыльного. Группа с трудом зарабатывала небольшие деньги, и Ian’у пришлось устроиться на дневную работу на моторный завод.

Вскоре после этого John Ellis тоже потерял интерес, и Ian с K.K.’ем, остались без вокалиста и без барабанщика. Пара шкуролупов заходили к ним на время, а именно: Alan Moore и Chris Campbell, но взаимодействия как-то не получалось.

Тем временем настал 1971 год и Hard Rock начал оказывать сильное влияние на музыкальную сцену. “Black Sabbath”, “Led Zeppelin” и “Deep Purple” начали закладывать фундамент Heavy Metal-движения. Однако некоторые группы, преодолев барьер на старте, дальше двигались с трудом. В том же Бирмингеме местная команда “Hiroshima” столкнулась с проблемами примерно в то же самое время, когда Ian с K.K. Downing’ем, потеряли своего вокалиста и барабанщика. Вокалист “Hiroshima’ы” Rob Halford, родом из Уорсолла, стал приобретать известность в округе и терял интерес к этой группе. Тем самым временем до Ian Hill’а дошли кое-какие впечатляющие слухи об этом двадцатилетнем певце и его поразительном диапазоне вокала, которые донес до него приятель сестры Rob Halford’а. Он решил нанести Rob Halford’у визит…

Результат этой встречи был даже лучше, чем Ian надеялся, поскольку Rob Halford не только согласился присоединиться к Judas Priest, но и вдобавок привел с собою барабанщика “Hiroshima’ы” John Hinch’а. У Rob Halford, однако, был скрытый собственный мотив – у Judas Priest была получше аппаратура, чем у “Hiroshima’ы”. И свой собственный транзитный автофургон с четырехколесным приводом!

В следующие два года Judas Priest начали вносить свой вклад. Репетиции с разочаровывающей малой громкостью в местном церковном зале побудили их выехать в народ. Рок-братство было в то время сплоченным единством, и группы всегда могли выручить друг друга. Judas Priest могли одолжить свой автофургон какому-нибудь ансамблю, который в этом нуждался, в обмен на закуток, где они могли продрыхнуть между концертами.

 

Фото гитариста джудас прист K.K. Downing



ЯЙЦА, БОБЫ И ЧИПСЫ

Питаясь яйцами, бобами и чипсами, ночуя у приятелей и на станциях автосервиса, эта четверка – Halford, Hill, Downing и Hinch – проехала вдоль и поперек всю Британию, играя концерты в отдаленных уголках страны, набираясь кое-какого настоящего гастрольного опыта. Они играли в ливерпульском “The Cavern” (и в греческом ресторане через дорогу, когда их ресторанный ансамбль не появился в один из вечеров!), в “The Marquee” и “The Greyhound” в Фулхэме за 10 фунтов за вечер или действительно БОЛЬШИЕ концерты за 20 или 30 фунтов за вечер. Они зарабатывали достаточно денег, чтобы платить за бензин, разъезжая по стране и играя ковер-версии песен “Quatermass” и Hendrix’a, а вдобавок и несколько своих собственных номеров в стиле “прогрессивного блюза”.

В 1973 году Judas Priest стали квинтетом, когда к ним присоединился ритм-гитарист Glenn Tipton, и было скомплектовано ныне существующее ядро группы. Glenn Tipton имел за плечами немалый опыт с различными группами и к тому моменту находился в группе под названием “The Flying Hat Band”, трио, состоящем из Glenn’a, Mars’a Cowley (который играл с Pat’ом Travers’ом) и брата Carl’a Palmer’a, Steve’a. Они как раз закончили гастроли в первом отделении у “Deep Purple” в Европе, когда появились проблемы с менеджментом в Англии. Glenn’у предложили работу с Judas Priest, а остальное – уже история.

Вербовка Glenn Tipton на службу в Judas Priest уплотнила саунд группы. Они перешли к более серьезному сочинению песен с намерением заключить пластиночный контракт. На это ушло определенное время, но в 1974 году Judas Priest подписали контракт с независимой фирмой “Gull Records” и выпустили “Rocka Rolla”, дебютный альбом из собственных композиций. Это, как они думали, был тот большой прорыв, которого они ждали…

К несчастью, этому не суждено было произойти. Продюсерская работа Rodger Bain’a (“Black Sabbath”) была отвратительной, и группа единодушно сошлась на том, что конечный продукт звучал вяло и неубедительно. Разочарованный John Hinch покинул группу вскоре после того, как “Rocka Rolla” провалился, и за барабаны вернулся Alan Moore (который ранее играл уже с Ian’ом и K.K.’ом).

Итак, Judas Priest все еще оставались без грома. Но они СОБИРАЛИ под свои знамена верных поклонников, когда усиленно гастролировали по стране. 22 августа 1975 года одетые в вельвет Judas Priest (тогда они еще не внедрили у себя кожаный имидж) играли бурный концерт перед большой аудиторией на Редингском фестивале, и Joan Armatrading, “Hawkwind” и “Dr. Feelgood” стояли в программе дня перед ними! Это был поворотный пункт, что касалось концертных выступлений, но им все еще приходилось трудновато в плане выпуска винила.

Поскольку “Rocka Rolla” так плохо продавался, второй альбом Judas Priest должны были финансировать из маленького бюджета. Они спросили “Gull Records”, могут ли они финансировать группу из расчета 25 фунтов на члена группы в неделю, но пластиночная фирма отказалась. Так они снова оказались на улице. Ian Hill начал зарабатывать на жизнь водителем грузовиков, K.K.Downing работал на заводе, а Glenn Tipton красил местный гараж. Ситуация была безнадежной. Как они могли не прекращать работать полный рабочий день и концентрироваться на группе? Теоретически Judas Priest к тому времени имели довольно высокий статус и были в состоянии играть по студенческим клубам. Но для них оказывалось почти невозможным оплачивать аренду усилителей аппаратуры и репетиции, не говоря уже о том, чтобы финансировать самих себя.

Даже выпуск их второго, классического альбома “Sad Wings Of Destiny” в 1976 году не помог делу в плане финансов. Однако это БЫЛ огромный прорыв в плане творчества. Продюсерская работа Jeffrey Calvert’a и Max’a West’a была гораздо лучше, чем в альбоме “Rocka Rolla”, а песни – особенно “The Ripper”, “Victim Of Changes” и “Epitaph” – были сильнее, более жизненными. Альбом имел успех, попав в списки популярности в Англии, США и Японии. К несчастью “Gull Records” оказались абсолютно неспособными поднять статус группы, так что Judas Priest пока еще не могли добиться той славы, которой они заслуживали. Вдобавок ко всем напастям Alan Moore ушел в леса – вот еще один барабанщик сгорел.

И все же фортуна начала поворачиваться к ним лицом.… Самая большая на сегодняшний день положительная перемена для Judas Priest произошла в 1977 году, когда им оказала честь фирма “CBS”, предложив Judas Priest ошеломляющую сумму в 60.000 фунтов (по сравнению с жалким авансом компании “Gull Records” в 2.000 фунтов!) за всемирный контракт. Имелись, правда, кое-какие юридические проблемы, и в течение этого времени группа думала, что – уже в который раз, дверь может захлопнуться у них перед носом. Но это оказалась вещь настоящая – тот мэйджор-контракт Judas Priest так долго ждали…

Однако обложка альбома дала Judas Priest отличный повод расширить свое концертное шоу. Изображавшая знаменитого теперь “Металлийца”, эта обложка (иллюстрированная Doug’ом Johnson’ом, который также создал “Хеллиона” для “Screaming For Vengeance”) была перенесена на сцену оформителем Tom’ом McPhillips’ом. Результатом явилась огромная рычащая маска “Металлийца” с вытянутыми двигающимися когтями, которую группа впоследствии окрестила “Металлическим Мики”, по детскому теле-шоу. “Металлическим Мики” штурмом овладел Judas Priest’овской публикой во время их январско-февральского марш-броска по Европе, который был прелюдией к последующей шестимесячной атаке через Атлантику. В конце сентября Judas Priest еще раз посетили Японию, а к концу осени группа была более чем готова устроить себе долгий отдых. Отправившись на Ибицу, где они теперь жили, и которая расслабляла их до такого продуктивного настроя в прошлом, группа начала писать кое-какие новые песни.

Спокойный год, без альбомов и турне, год 1985-ый застал Judas Priest на отдыхе, вспоминающими активную ураганную деятельность последних пяти лет, их первая возможность по-настоящему провести инвентаризацию их совместных карьер. С февраля да начала весны они занимались записью следующего альбома, в завидной окружающей обстановке “Compass Point Studios” на Багамах. Как раз вводилась цифровая техника звукозаписи, и продюсер Tom Allom и группа сосредоточились на ее использовании, чтобы увеличить общие саунд-возможности нового альбома.

Тем временем честолюбивый молодой шкуролуп, Scott Travis из Норфолна, штат Вирджиния находился на пути в Лос Анжелес, чтобы присоединиться к группе под названием “Racer X”…

После своего долгого отдохновения – вполне логичного шага середины карьеры, предпринимаемого многими группами калибра Judas Priest – группа выпустила в марте свой одиннадцатый альбом, “Turbo”. И хотя этому альбому не удалось превзойти или хотя бы сравняться с качеством и злобой “Screaming For Vengeance”, он получил даже больше разнородных откликов, чем “Point Of Entry”. Старые Judas Priest’овские фэны отнеслись крайне настороженно к использованию новой цифровой техники и не очень-то одобряли введение электронных эффектов, да и гитарных синтезаторов тоже. Judas Priest, однако, удалось завоевать для группы новых фэнов, поскольку “Turbo” совершенно очевидно шел в ногу с металлом стиля восьмидесятых годов. Альбом достиг 33-го места, но оставался в списках всего лишь четыре недели.

ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

Год 1986-ой стал еще одним годом Judas Priest-голодания в Англии – это шел уже второй год, когда группа отправилась в мае на свои мировые “Turbo – Fuel For Life”-гастроли, побывав почти везде, кроме Британии (решение, которое несколько обозлило их британских фэнов). Judas Priest, однако, предусмотрели какое-то количество концертов в Европе. Rob Halford, можно сказать, начал проявлять эксцентричное поведение, настаивая на том, чтобы весь германский отрезок турне преодолеть на поезде! А почему бы и нет? В конце концов, все остальные ведь ездят же поездом…

“Fuel For Life” - турне с его обширной программой из восемнадцати песен было задокументировано для вечности на двойном альбоме “Judas Priest… Live”, который был выпущен в июне 1987 года. Однако “Unleashed In The East” все еще оставался ГЛАВНЫМ концертным альбомом Judas Priest (каким бы устаревшим он не был), и отчасти причиной того, что новый альбом достиг только 47-го места в списках, было то, что Judas Priest не гастролировали по Британии после 1984 года. Британская публика начала забывать, как выглядит группа, и вместе с выходом на сцену Thrash и Speed Metal’a в лице группы Metallica, Megadeth и Anthrax они начали искать другие объекты для своих острых ощущений.

Год 1988-ой, однако, стал годом возрождения британского присутствия Judas Priest и впоследствии интерес к группе со стороны британских фэнов возобновился. В прессе, однако, было меньше восторга по поводу возвращения Judas Priest, их считали “бывшими” и “несоответствующими современной музыке”.

В феврале Judas Priest’овским поклонникам дали маленько попробовать на вкус из нового альбома через римейк классической вещи Chuck’a Berry “Johnny B. Goode”, который был выпущен синглом и промо-видео (отснятым в амстердамском “Roxy”) для фильма “Johnny B. Goode”. Альбом этого года “Ram It Down” был выпущен в мае, и хотя он не был революционным по содержанию, он все же достиг 24-го места в списке альбомов, отражая медленное, но верное возвращение Judas Priest на родную землю. Год 1988-ой был отмечен также возвращением Judas Priest к полномасштабным гастролям, их мировое турне включало на этот раз и Британию.

В 1989 году, после завершения еще одних изнурительных европейских и американских гастролей, барабанщик Dave Holland, обеспокоенный болезнью в семье, оставил Judas Priest (ситуация фильма “Spinal Tap” как бы воплотилась в жизнь!). Между тем Лос Анжелесская команда “Racer X” распалась, и барабанщик Scott Travis стал свободен для новых предложений. Вокалист “Racer X” был знаком с Rob’oм Halford’ом уже несколько лет, а Rob’у был знаком саунд группы. Так что, когда “Racer X” распался, а Judas Priest потеряли Dave’a Holland’a, дело было только за тем, чтобы свести вместе Rob Halford’а и Scott Travis’a. Это оказался союз, заключенный на небесах, и, конечно же, сбылась для Scott Travis’a его ультимативная мечта – это был тот самый Judas Priest’овский фэн, который попросил у Glenn Tipton’а автограф во время “Screaming For Vengeance” - турне 1982 года!

С начала нового десятилетия Judas Priest принялись репетировать с их новым динамичным барабанщиком для их первого за последние два года альбома. На этот раз они фактически предварительно проработали все песни до одури в своей репетиционной студии в Испании, даже еще не думая ничего записывать. Когда они, в конце концов, подготовили весь альбом, как было надо, группа полетела в Голландию, чтобы смикшировать композиции. Хотя альбом “Painkiller” без всякой натяжки мог быть выпущен уже в начале 1990 года, дату выпуска пришлось отсрочить из-за известных событий, которые развернулись в суде города Рено. Родители двух Judas Priest’овских фэнов, которые по взаимной договоренности покончили с жизнью в 1985 году, решили обвинить в этой трагедии саму группу. Они утверждали, что сублимативные послания, прослушиваемые при обратном проигрывании вещи “Better By You Better Than Me” с альбома “Stained Class”, побудили подростков лишить себя жизни.

На заднем плане, пока проходили все эти неудачные судебные разбирательства, машина, однако, продолжала крутиться, и промоушн-видео для заглавной композиции “Painkiller” и “A Touch Of Evil” были завершены в Лос Анжелесе в августе. Альбом был в конечном итоге выпущен в сентябре 1990 года, чтобы предшествовать широко разрекламированным американским гастролям в октябре, в которых их сопровождали Megadeth и Testament.

“Painkiller” обычно считают одним из лучших Judas Priest’овских альбомов, сродни стремительному металлическому натиску “British Steel”. В “Painkiller’e” нет баллад, просто сверхскоростной маниакальный, почти, что Speed Metal материал, соединение металла и Thrash’a. Забавно, но именно новый барабанщик Scott Travis вводит альбом плотным барабанным интро заглавной композиции. Этот первый Judas Priest’овский альбом со времен “Unleashed In The East” без Tom Allom’a на этот раз они предпочли заручиться продюсерским опытом Chris Tsangarides’a (“Thin Lizzy”, Tygers Of Pan Tang” и т.д.), который был помощником звукорежиссера на их первых двух альбомах. “Painkiller” – это не тот альбом, чтобы пронестись и быть забытым – это безжалостная, неприкрытая агрессивность, которая доказывает, что Judas Priest все еще способны “молотить мир, словно стенобитный таран”, даже после всех этих лет…

В то время как Judas Priest готовятся привезти свое новейшее захватывающее сценическое шоу в Британию в марте 1991 года, один горе-вокалист по имени Alan Atkins выпускает свой дебютный соло-альбом, включающий среди прочих композиций песню, которую он написал в соавторстве еще очень давно, под названием “Victim Of Changes”. Будем надеяться, что этот альбом будет иметь успех. Atkins, должно быть, уже лет двадцать рвет на себе волосы…

ПОРТРЕТЫ

IAN HILL

Бас-гитарист Ian Hill, усатый, приземленный и всегда с удовольствием рассказывающий о ранних днях Judas Priest, был приятелем K.K. Downing’a еще с их детских лет. Они встретились, когда им было по пять годков, и вместе ходили в “Infants School”. Они начали вместе играть рок-музыку еще подростками с еще одним приятелем John’ом Ellis’ом на барабанах. Они обычно репетировали в “St. John’s School” в Бирмингеме. В то же самое время другая группа под названием Judas Priest завоевывала себе имя в округе. Их певец Alan Atkins пришел на репетицию Ian’а и K.K.’я послушать их, а затем, в конечном итоге, присоединился к ним, принеся с собой имя Judas Priest. Днем Ian работал на автомобильном заводе, но его отец был музыкантом, и, в конечном итоге, Ian решил, что тоже хочет стать профессиональным музыкантом. Он оставался несгибаемым участником Judas Priest все это время и видел все те перемены – особенно барабанщиков. И все же его не удивляет, что основное ядро группы сохранилось целым. “В этой группе нет примадонн. Мы все друзья, но когда мы заканчиваем гастроли, мы понимаем, что лучше какое-то время оставаться вдали друг от друга, чтобы сохранять свежими идеи и стимул. Мой основной вклад в группу был – обеспечивать стабильность и давать Rob Halford’у, K.K. Downing и Glenn’у быть в центре внимания. Я просто имею обыкновение идти за большинством, и обычно я такой человек, который готов попробовать что угодно. Это дает нам гибкость, чтобы исследовать много новых идей и придти к тому, что как мы обнаружили, и есть ультимативный Judas Priest’овский саунд – Heavy Metal”.

GLENN TIPTON

Glenn последним из первоначальных участников Judas Priest присоединился к группе, но оказался одним из его самых важных сотрудников. Он ведущий гитарист, но также и основной автор песен на пару с Rob Halford’ом. Glenn Tipton присоединился к группе в 1973 году и стал сопродюсером многих их альбомов. Он был неотъемлемой частью их саунда с самых первых дней их международного успеха. Вне сцены он производит впечатление спокойного и делового человека, но на сцене он превращается в яркого исполнителя. Он любит эту группу и особенно ощущение от живой игры на сцене и обещает: “Покуда наша душа принадлежит группе и до тех пор, пока мы сможем давать пацанам то, чего они хотят, мы даже и думать не будем о том, чтобы остановиться”.

Удивительно для музыканта, который уже много лет гастролирует, но Glenn Tipton говорит, что особенно, он любит путешествовать по свету. Его дом фактически находится в студии звукозаписи, где он проводит многие часы, сочиняя песни и делая аранжировки бок о бок с остальными участниками группы. Он особенно заинтересован тем, как его группа повлияла на новое поколение рок и метал – групп. “Спросите любую молодую группу, уважают ли они Judas Priest, и они скажут: “Да””.

Среди его хобби – игра в гольф и теннис, и он часто играет на пару с K.K. Downing’ом, а для этого масса возможностей в Испании, где проживает большая часть группы.

Glenn Tipton’y ясна его роль в группе. “Если бы я не нашел для себя идеального музыкального места в этой группе, я, возможно, был бы в другой группе – таком же, как Judas Priest.”

ROB HALFORD

Хотя Rob Halford не был первоначальным певцом Judas Priest, его долго полностью отождествляли с главным человеком в группе, который так ревностно культивирует имидж. Белокурый, одетый в кожу бог металла, вооруженный пронзительным голосом, представляет собой картину мачомена типа “Ангелов Ада”. Те, кто раньше с ним не встречались, могут усмотреть в нем нелюдимого головореза, склонного бить тех, кто ему не нравится велосипедной цепью по голове. Так что для тех, кто не был ранее обращен в Пристианство, всегда является приятным сюрпризом обнаружить, что Rob – хорошо начитанный интеллигентный человек с хорошими манерами, который может поддерживать беседу по самым разным темам, но с наибольшей страстью говорящий о своей группе и Heavy Metal’ической музыке.

Это оказалось весьма полезным, когда ему пришлось отражать нападки на группу в течение 1990 года, когда он выступал на суде, и на семинарах, являвшихся результатом компаний против музыки и Judas Priest в частности.

Rob Halford родился 25 августа 1951 года. Выросший в Мидлендах**, он начал петь в группах в раннем возрасте, и, в конце концов, ему предложили присоединиться к Judas Priest, тогда еще борющемуся местному рок-ансамблю под названием “Hiroshima”, и название это резюмировало его взрывчатый подход к пению.

Rob Halford стал знаменитым благодаря своему мощному, многократно имитируемому другими певцами вокальному стилю, но ему следует также воздать должное и за его вклад в придание Heavy Metal’у его имиджа. “У меня возникла идея носить заклепки и кожу, когда я был в одном магазине и осматривался в нем, чего бы купить” – говорит он. После этой ослепительной вспышки вдохновленной мысли на пути к Heavy Metal-небесам, кожаный имидж стал отождествляться с этой музыкой, в соединении с практикой Rob’a выезжать на сцену верхом на мотоцикле “Harley Davidson Lowrider”.

Но роль Rob Halford’a в группе выходит далеко за рамки просто консультанта по моде. Он – фронтмен группы, живые выступления которой считаются не менее важными для их успеха, чем их студийные альбомы. Будучи главным текстовиком, он сотрудничает в работе над большей частью оригинального материала с гитаристом Glenn Tipton’ом. Но не любит заграбастывать себе все внимание публики в этом тесно спаянном ансамбле.

“Поймите меня правильно. Я люблю быть в центре внимания и все эти знаки уважения, но в этой группе звезд нет. .Rob Halford гордится своим простецким, пролетарским происхождением. Он чувствует, что это помогает ему оставаться нормальным и уравновешенным человеком все эти годы, с тех пор как группа пользуется огромным успехом.

“Я доволен всем тем, чего мы достигли. Столь многие группы так никогда и не получают возможности выпустить хотя бы одну пластинку, так что я очень доволен тем успехом, который выпал на нашу долю. Я никогда не чувствую зависти или злости по отношению к молодым группам, которые пользуются большим успехом, чем мы, потому что мы даем себе удовлетворение тем, что делаем самые Heavy Metal’ические альбомы, которые только могут происходить от нас. Мы все сурово работали, и что все еще остается для нас самым важным – это наша достоверность и качество нашей работы. Если качество уменьшится, мы оставим это дело”.

Rob Halford мог бы прозондировать миры театра и кино, но для него самым сильным потрясением, все еще остается выступление перед огромной аудиторией фэнов.

Большая часть его времени занята Judas Priest’овской деятельностью, но в свое свободное время он любит читать. “Будучи поэтом-текстовиком, я считаю важным читать как можно больше”.

K.K. DOWNING

Тогда как Glenn – это в большей степени серьезный бизнесмен, K.K. Downing наслаждается жизнью и полон веселых историй. Еще один блондин, он придает группе дополнительный налет обаяния в области приятной внешности. Тоже из Бирмингема, он родился в рабочей семье и пацаном мечтал стать героем гитары уровня таких блюзменов, которыми он больше всего восхищался, как Eric Clapton и Jimi Hendrix. Ему нравился также лидер группы и мультиинструменталист John Mayall, который вел знаменитых “Bluesbreakers” через шестидесятые годы. K.K. делит гитарную работу с Glenn’ом м и вспоминает о начале своей карьеры: “Моей абсолютной решимостью и сильной уверенностью было то, что все возможно, если ты будешь работать над этим и захочешь этого достаточно сильно, и это помогло мне найти мое место в Judas Priest. Если бы я не играл в этой группе, я выдрал бы себе волосы”. Фактически это K.K. собрал воедино всех этих разных участников группы, и он говорил: “Мы сыграли свою роль в музыкальной истории, а большего ожидать от судьбы ни один музыкант не может”.

SCOTT TRAVIS

Блестящий молодой барабанщик Scott Travis – это самое последнее приобретение группы. Он заменил Dave Holland’a в 1990 году и играет в альбоме “Painkiller”. “Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл так быстро или так сурово” – говорит Glenn Tipton, и остальные участники группы соглашаются, что Scott Travis был именно таким барабанщиком, какого они искали. Не только его стиль игры на барабане и его умение подходят им, но и его чувство юмора и живой интерес к гоночным автомобилям и спорта делают его общительным человеком. Он единственный американец в компании закоренелых британцев, но одной из причин, почему он так великолепно вписался, является то, что он всегда был поклонником Judas Priest. Он начинал барабанщиком в ресторанных ансамблях, играя номера Judas Priest, и он вспоминает, что встретил эту группу дважды, когда был пацаном, и пытался даже произвести на них впечатление, установив свою барабанную установку в гараже, чтобы играть перед Judas Priest за окном их гардеробной. “Я всегда считал, что моя барабанная работа отлично подойдет для них” – говорит он. Его родной город – Норфолк, штат Вирджиния, но он переехал в Калифорнию в 1985 году, в поисках славы, и присоединился к ансамблю под названием “Racer X”. Вокалист “Racer X” был знаком с Rob’oм Halford’ом уже несколько лет и Rob передал пожелание, что Judas Priest ищут барабанщика. Scott, который играет на ударных установках фирмы “TAMA”, включая двойные ударные басовые барабаны, послал свое видео на конкурс ударников в Judas Priest, и в конечном итоге присоединился к ним, когда “Racer X” распался после выпуска третьего альбома. Когда он послал видеокассету, что было новинкой и усовершенствованным способом прослушивания кандидатов, Scott уже знал весь классический материал Judas Priest, и он был признан наиболее подходящим претендентом. Scott – спокойный, серьезный, но сильный, он дал то ускорение Judas Priest, в котором они нуждались, когда вступили в новое десятилетие. И он не боялся, что окажется сунутым в воду, не узнавши броду, когда будет записываться альбом “Painkiller”.

“Я был в состоянии принести в это дело свой собственный стиль, и материал этот настолько захватывающий, что я просто с огромным удовольствием его играю. Это не Thrash Metal, это Heavy Metal, который быстр и использует массу работы двойного басового барабана, что очевидно, является моей сильной стороной. Это тот же самый стиль, который был у нас в “Racer X”. Я поклонник спорта и люблю сравнивать спорт с игрой на барабане. Теннисист не может участвовать в соревновании, если не будет поддерживать свой уровень игры, поэтому-то мне надо тренироваться”. Scott наслаждается жизнью и работой, и с Judas Priest у него была масса и того и другого.

ПОЛЕМИКА

Полемика, как кажется, следует по пятам за Heavy Metal’ом, как осел за морковкой. Время от времени она навостряет уши и торжествующе орет в лицо какому-нибудь неподозревающему металл-ансамблю. “Led Zeppelin” и “Black Sabbath” задавали вопросы об основном содержании их музыки в прошлом, да и другим группам тоже. Следует сказать, что никто никогда фактически не доказал убедительно, что какая-либо форма искусства может иметь своим результатом нанесения серьезного вреда другому человеку, и тем не менее они все еще продолжают свои поиски, снова и снова.

Самой последней группой, которую следовало бы привлечь на скамью подсудимых в оправдание их музыки, являются, конечно же, Judas Priest. Все эти годы они время от времени становились тренировочной мишенью для безобидных религиозных чудаковатых психов, однако прошлогодние утверждения вышли далеко за рамки фарса.

В 1985 году два молодых Judas Priest’овских фэна Jay Vance и Ray Belknap, лишили себя жизни по взаимной договоренности. Их родители утверждали, что подростки договорились между собой после прослушивания сублимативных посланий, содержащихся в рамках композиции “Better By You, Better Than Me” с Judas Priest’овского альбома “Stained Class”.

Три года Judas Priest боролись против того, чтобы этот случай не дошел до суда, но было бесполезно. Последовавшее судебное разбирательство в штате Невада в прошлом году, типично подаваемое бульварной прессой как карнавал, который следует выставить на показ перед всем светом, было мучительным как для родителей подростков, так и для Judas Priest. Для их родителей, поскольку они искренне верили, что эти “Heavy Metal-музыканты” поспособствовали смерти их сыновей. И для Judas Priest, которым пришлось столкнуться с неприкрытой враждебностью родителей и их адвокатам. Последней каплей было то, что Vance и Belknap потребовали возмещения ущерба от Judas Priest за самоубийство их сыновей в размере 6,2 миллиона долларов.

После нескольких недель судебной драмы, в течение которых освещение ее средствами массовой информации становилось все более острым (Judas Priest стали всемирно-известными благодаря американским женским журналам, респектабельным телехроникам и прочим) судья Jerry Whitehead постановил, что Judas Priest не несут абсолютно никакой ответственности за смерть парней. Процесс очень скоро переродился в фарс, “обвиняемую” песню многократно проигрывали снова и снова (и надо заметить, на неправильной скорости – 25 оборотов в минуту – что заставляло ее звучать гораздо более Heavy, чем было изначально задумано), и главный свидетель со стороны родителей, доктор Wilson Key утверждал, что обнаружил сублимативные послания во всевозможных самых неожиданных местах. Слово “секс”, заявил он, можно обнаружить замаскированным на крекерах “Ritz”, полотнах Рембрандта и даже на бороде Авраама Линкольна на пятидолларовых банкнотах!

Но самый важный и самый печальный аспект, который выявился во время судебного разбирательства, заключался в том что оба эти подростка выросли в обстановке насилия и лишений, плохо учились в школе, употребляли наркотики и находились в сильной депрессии в день их взаимного самоубийства.

Освобожденные, но расстроенные, Judas Priest покинули невадский зал суда в августе 1990 года – полностью оправданные от каких-либо обвинений. Их приостановленная карьера продолжалась с запоздалым выпуском альбома “Painkiller” в сентябре и агитационном турне по США в октябре. Glenn Tipton потом признавал, что если бы Judas Priest НЕ БЫЛИ оправданы, он даже не знает, было ли у них желание вообще выезжать на эти гастроли.

Rob Halford’а также попросили выступить с речью на “Concrete Foundations Forum’e” в Лос Анжелесе по поводу цензуры. В ходе “Forum’а” Judas Priest сыграли несколько номеров, включая композицию “Better By You, Better Than Me”, которая также содержится на стороне “В” первого сингла с их нового альбома с заглавной композицией “Painkiller”. Доводы Halford’а в пользу этого были таковы, что он хотел показать людям, насколько эта песня безобидна и “потому что многие люди, вероятно, даже не слышали ее”.

Это должно было стать завершением всей этой истории, если бы не вводящее в заблуждение замечание, которое сделал вокалист группы “Suicidal Tendencies” Mike Muir в 23-м номере “Metal Hammer’e”, что Judas Priest и их пластиночная фирма “CBS” использовали это судебное разбирательство в качестве рекламного трюка. Ответ Glenn’a Tipton’a на это оскорбительное утверждение следует ниже ВО ВСЕЙ ЕГО ПОЛНОТЕ: “Итак, певец из “Suicidal Tendencies” полагает, что мы, Judas Priest, приветствовали судебное разбирательство в Неваде и фактически имели выбор, доводить ли это дело до суда или же нет, так ведь? Какой идиот! Подобные безграмотные комментарии могли исходить только от человека, который отчаянно пытается привлечь к себе внимание и который абсолютно не знает следующих фактов:

1. У Judas Priest или “CBS” не было выбора, доводить это разбирательство до суда или нет. Это было постановление суда, вынесенное судьей Jerry Carr’ом Whitehead’ом города Рено, штат Невада, в сентябре 1990 года. Группа была вызвана в суд 1986 году, и мы подали ходатайство об отклонении иска и свыше трех лет боролись против передачи этого дела в суд. Мы были поражены, когда судья постановил, что это дело для этого дела вообще никакого основания.

2. Мы оспаривали иски против нас на возмещение ущерба в сумме 6 миллионов, которые выставили адвокаты истцов. От решения того же судьи зависело, будем ли мы признаны виновными или нет и должны ли мы выплатить часть или всю эту сумму.

3. Мы истратили свыше 250.000 долларов на одни только судебные издержки, борясь с этим делом, плюс значительные расходы до и во время процесса, не говоря уже об издержках оттого, что нам пришлось отменить европейские гастроли и перенести весь наш график почти на целый год. “CBS” затратили еще больше, и мы ничего из этого назад не получили.

4. Если бы перед тем, как открыть свое хлебало, он пришел бы в зал суда в Неваде даже хотя бы на один час за тот месяц, что продолжался этот процесс, он увидел бы, насколько все же серьезной была эта ситуация и засвидетельствовал бы, какими же индикативными**** и предубежденными были адвокаты истцов. Они были готовы лгать и унижаться до любых степеней, чтобы выиграть этот процесс. Ведь этот процесс был подстроен семьями подростков и их адвокатами. Он возник в результате неуемной жадности и злобной антипатии по отношению к Judas Priest и Heavy Metal’ической музыки вообще. Даже зная, а мы ведь знали, что мы никогда не вставляли сублимативных посланий ни в один из наших альбомов, не раз во время этого судебного разбирательства нам казалось, что мы можем проиграть этот процесс.

Как человек может быть таким наивным, как этот деятель, чтобы верить, что мы, британская группа, могли позволить себе вести игру против подобных превосходящих сил и пытаться забавляться с судебной машиной США и средствами налогоплательщиков, и все это ради дешевого паблисити*****, в котором мы не нуждаемся?

Последствия, если бы мы проиграли этот процесс, очевидно выше его понимания. Все больше растет группа людей, побуждаемых деньгами и религиозными фанатиками, которые сейчас нападают и пытаются сделать Heavy Metal козлом отпущения за все недостатки в американском обществе. Мы выиграли наш случай, но сейчас под обстрелом Ozzy. Мне просто жаль “Suicidal Tendencies”, если им когда-нибудь придется пройти через то, через что прошли мы. Может быть, они думают, что они приветствовали бы похожую ситуацию – ну что ж, я могу заверить их, что они не приветствовали бы ее.

Judas Priest всегда были флагманами металла, и обидно сейчас, когда выплескивается так много упреков и недопонимания, что люди не могут объединить усилия и поддержать друг друга, а не так как комментарии, которые изрыгнул из своей пасти этот идиот”.

Glenn Tipton, Judas Priest.

Пусть этому будет положен конец…

Автор статьи: Pippa Lang
Журнал Metal Hammer Англия 1991г.

 

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Давай поговорим о Judas Priest. Расскажи мне, как вы начинали и откуда вы происходите.

Rob Halford: “Могу всех успокоить, что название ансамбля не было нацарапано на стене над моей постелью Дьяволом или еще что-то в таком же роде. В действительности, это имя возникло в 1969 году. А я присоединился к ансамблю только в 1971 году. Было уже много историй о происхождении названия, так что я не могу рассказать тебе об этом наверняка. Когда мы начинали, металл-музыка была еще в младенчестве. Просто в те дни был мода выбирать себе название, которое отражало бы музыку, исполняемую ансамблем.