( 0 Проголосовали ) 

 

 

Judas Priest вновь в своем классическом составе - журнал Metal Hammer - 2005г.

 

Judas Priest вновь в своем классическом составе - журнал Metal Hammer - 2005г.

 

Современные группы, на которые напрямую повлияла группа Judas Priest:


Three Inches Of Blood

У них есть альбом с типичным для Judas Priest названием – “Advance And vanquish” (Иди вперед и покоряй).

Shadows Fall 

Настоящий металл, но с элементами доброго, старого Heavy Metal’а.

Avenged Sevenfold

Одна половина так называемого панка, а вторая половина – Британская Сталь старой школы.

Killswitch Encage

Соло партии в мелодичном Glenn Tipton’овском стиле!

Chimaira 

Вопя об отмщении? Да!

Slayer

Да, конечно – “Slayer” начинали свою карьеру как группа, исполняющая ковер версии Judas Priest.


Rob Halford вспоминает признание своей гомосексуальности.

Сегодня, по прошествии нескольких лет, как ты считаешь, ты тогда признался с легкостью?

“Мое признание получило интересный отклик. Многие люди откликнулись, особенно подростки, у которых были большие проблемы в семье и в школе. Я понимаю их, ведь когда мне было 12-13 лет, я думал: “O, Боже, я гомик я буду гореть в аду” и весь этот бред – и твоя жизнь становится просто не выносимой, если никто не поддерживает тебя. Но если мыслить масштабно, ведь я не единственный металлический гомо! (смеется) Есть еще много таких как я, если говорить о голых цифрах. И они в праве скрывать свою ориентацию или признавать ее. Я горжусь тем, что я первым признался в этом публично”.

Так почему же ты решил открыться?

“Я ничего заранее не планировал. Это было такое очень дерзкое замечание сделанное мной на “MTV”, когда я работал с Trent Reznor’ом над альбомом проекта TWO. Некоторые смели утверждать, что я сделал это в целях саморекламы, но мне итак хватает рекламы в этой жизни, спасибочки большое! Мне задали вопрос, и я ответил на него словами: “С позиции голубого...” и корреспондент “MTV” чуть было не опрокинул свой пюпитр с вопросами”.

А разве толпы провинциалов в Техасе не сжигали на улицах пластинки Judas Priest?

(смеется) “Да, было что-то похожее, – люди танцевали вокруг костров, и говорили: “Давайте сжигать записи этого педа”. Но, наверное, это были те же типы, у которых имеются проблемы с цветом человеческой кожи и с религиозными убеждениями. Если ты изувер и расист и распространяешь вокруг себя такую душевную ненависть, тебе остается только одно – изменить себя. Мне по человечески жаль таких людей. Так или иначе, я заставил их сесть и задуматься: “Мне не нравятся пидоры, но я люблю Judas Priest, и что мне теперь делать?” так что мое признание стало для них сенсационной новостью”.

На самом деле все было итак понятно из-за твоей сценической униформы.

“Со стороны я смешно выгляжу. Но давайте проясним для себя, – давайте на чистоту! (хихикает) Раз и навсегда, весь этот образ – кожаные прикиды, кнуты, цепи и мотоцикл был очень важным олицетворением того, к чему мы так сильно стремились. Ты слышишь эти глобальные, оглушительные гитарные рифы, и просто не можешь выходить на сцену в штанах “лосинах”. Перед выходом на сцену ты смотришься в зеркало и говоришь себе: “Вот он Бог Металла – я готов работать”. Эта униформа, весь этот антураж – это попытка развлечь себя и публику. То, что точно также одеваются и выглядят голубые, не является для меня проблемой. Очень жаль, что многие люди видя такой прикид, и начинают обобщать”.

“Знаешь, что?” – говорит Rob Halford. “Мы были самой первой Heavy Metal’ической группой”.

Такие издания как “Metal Hammer” просто не могут, не согласится с человеком калибра Rob’а, ведь все знают о том, что первый альбом “Black Sabbath” вышел в 1970 – за 4 года до выхода дебютника Judas Priest. Тем не менее, это его не беспокоит…

“Да, “Black Sabbath” опередили нас” – соглашается он. “Но всегда существовало некое сомнение, а были ли Sabbath” Heavy Metal’ической группой, или нет. Judas Priest всегда признавали свой статус, и как нас устраивает наше положение. У меня есть несколько крайне примитивных демо записей Judas Priest, и если вы прослушаете их, вам станет ясно, что мы были металлической группой изначально”.

Мы сдаемся. Да – вы станете с ним спорить?

Judas Priest, одна из самых известных в мире, самых старых, самых выдающихся, и – о’кей – первых Heavy Metal’ических групп находится на перепутье, когда вы читаете этот журнал. Классический состав группы из вокалиста Rob’а Halford’а, гитаристов Ken Key’я Downing’a и Glenn’а Tipton’a (“Быть может, лучший гитарист в мире!”, как недавно описал нам его никто иной, как Kerry King из “Slayer”) и басиста Ian’а Hill’а, собрался в 1970, был известен постоянными сменами барабанщиков, последний из которых, Scott Travis, сидит за барабанной установкой с 1990. (“Пройдет еще 10 лет и Scott Travis сможет называть себя полноправным музыкантом Judas Priest!” – хихикает Downing.) В это время они записали несколько по настоящему классических, металлических альбомов – “Stained Class”, “Unleashed In The East”, “British Steel” и “Screaming For Vengeance”, среди прочих – много лет гастролировали по миру, размахивая флагом британского металла, и стойко переносили многие неприятности, которые могли бы свести на нет карьеру большинства групп. Старше, чем “Iron Maiden” и “Motorhead” и по всей вероятности более последовательные и влиятельные, чем кто-либо, Judas Priest – уникальны. Если вам нравится любая группа – абсолютно любая группа – с быстрым, тяжелым гитарным рифом, в проклепанной кожаной куртке или хоть как-то интересующаяся мотоциклами, татуировками и визгливыми вокалами, вы в долгу перед Judas Priest. Они – воплощение Heavy Metal’а.

Но мы здесь не для того, чтобы обсуждать яркое прошлое группы (для этого, вам стоит найти бокс “Stained Classics”!). Однако, в начале 2005 года, Judas Priest вероятно ставят для себя самую важную задачу: доказать, что старый состав, сейчас объединившийся после 11 лет запустения, в состоянии выпустить классический альбом который желает услышать огромное число их поклонников. Возможно ли, в наш то современный век, чтобы эта группа ветеранов (чей общий возраст, разрешите вам напомнить, почти 250 лет!) вернулась на сцену и произвела фурор?

“Сначала, нам было трудно писать песни для этого альбома” – размышляет Glenn Tipton. “Потому что нам было интересно, после 11-ти лет раздельного творчества, чего же люди ждут от Judas Priest? Так что, в конечном итоге, все наши новые песни родились у нас самым естественным образом. Это не современный альбом, потому что мы считаем, что люди не ждут такого от нас, таким образом, мы написали классический альбом Judas Priest. Вы не найдете на нем низко звучащие гитары и Death Metal’ические вокалы! Эта работа вполне отвечает чаяньям поклонников Judas Priest. Это разноплановый материал и в какой-то мере очень мощный. На этом альбоме есть несколько потрясающих дорожек, хотя, как всегда, мы сломали установленные правила – на пластинке есть, и такие моменты которые могут заставить людей задуматься и спросить себя: “И это Heavy Metal?””.

Rob довольно долго занимался своей сольной карьерой, пока Judas Priest взяли себе вокалистом Тim’a “Потрошителя” Owens’а. Не возникло ли трудностей в возобновлении работы единой командой? Tipton: “Это было просто здорово! Как только мы начали сочинять песни, химия вернулась. Мы записали два альбома с Ripper’ом, и я горжусь ими, но совсем другое, сочинять песни с Rob’oм. У нашей троицы есть своя творческая формула, и нам приятно вновь работать и эксплуатировать эту формулу”.

А насколько нынешняя работа отличается от работы с Tim’ом Owens’ом? Ken Key Downing объясняет: “С Ripper’ом мы были увлечены исследовательской деятельностью, и попытались привлечь внимание поклонников как “нового металла” (не “ню металла” - ред.) так и старых металлистов, потому что нам важно как-то омолаживать свое творчество. Но мы считаем, что молодым фанатам также понравится наша новая пластинка. Rob великолепен, у него появляется множество идей и он – великолепный лирик. Все получилось очень легко. Блудные сыновья всегда возвращаются!” (смеется).

Тогда, ты словно надеваешь парочку старых, удобных тренировочных?

“Я бы сравнил это с надеванием пары проклепанных ботинок!” – хихикает Tipton.

У самого Halford’а имеется красноречивая оценка данной темы: “Между авторами сочинителями возникает некая магия, и когда мы встречаемся, творчество получает новый импульс, когда между нами тремя устанавливается понимание и взаимосвязь. Не просто сочинять музыку в рядах Judas Priest, потому что мы устанавливаем такие высокие стандарты – и между нами возникает большое творческое напряжение. Сочиняя новые песни, мы не только помним о текущем моменте, мы помним о великом наследстве, наследии и традициях созданных группой”.

Возвращение Halford’а – это самое последнее событие в длинной череде сейсмических всплесков, которые раскачали (хо, хо) группу. Но если разгадкой успеха Judas Priest является, это трои из вокалиста и гитаристов, тогда почему Rob решился на свой первый разрыв?

Понятно, что это больная тема, и Rob задумывается, прежде чем ответить. Он объясняет, осторожно подбирая слова: “Многие не знают о том, что же на самом деле творилось под конец турне “Painkiller”, а это было очень трудное время для всех нас, психологически и эмоционально. Сейчас, мне кажется, что тогда мы должны были сказать: “Хорошо, давайте возьмем годичный отпуск, отдохнем и вернемся, все вместе, когда мы будем готовы работать”. Но мы не сказали этого”.

Ты ушел т. к. считал, что должен сосредоточить свои усилия на своей собственной музыке?

“Да, я считаю, что это было для меня главным мотивом. Лучшее равновесие для музыкантов – это когда все работает как единое целое, но иногда ты имеешь дело с музыкантами, которые чувствуют потребность выразить себя как творцов в других областях музыки. Именно это и произошло со мной, и осмелюсь сказать, и с Glenn’ом, который пошел и записал сольник. Это поиск музыкального направления отличающегося от направления группы, в которой ты сам играешь”.

Пока Halford развивал свою сольную карьеру, остальные музыканты группы решили, что песенка Judas Priest спета. Как утверждает Ken Key: “Уход Rob’а ознаменовал для нас конец целой эры”.

Glenn добавляет: “Все было кончено. Мы могли бы увидеть, как в то время он был немного расстроен, и что ему хотелось исследовать другие музыкальные элементы, и мы бы на все 100 поняли бы его. Но когда наконец-то мы полностью осознали его настроения, для нас это был шок, потому что мы подумали: “Что это с ним?”. Изначально мы планировали, что Rob годик отдохнет, но вмешались другие люди и все испортили. И сначала мы понимали друг друга, но как всегда все зашло в тупик, и мы расстались. Но нам не хотелось придавать огласки наши разногласия, хотя было ясно, что какие-то намеки просочились в прессу. Люди догадывались, что наши отношения подпортились, но мы не припирались на публике”.

Никому из Judas Priest не хотелось навсегда прощаться с музыкальным бизнесом (как объясняет Ken Key: “Такие дела сплошь и рядом творятся с футболистами. Ты можешь стать тренером или менеджером, или ты можешь пойти по стопам Джорди Беста и ничего не делать!”) и охота замены Halford’у началась. И если вы смотрели “Поп Идола”, или “Икс Фактор” или любой другой дерьмовый телесериал с участием разных звезд, вы поймете, через что же возможно пришлось пройти Judas Priest….

Glenn Tipton: “Два или три года мы активно искали певца. Все довольно быстро узнали о том, что Judas Priest кого-то ищут, так что нас буквально завалили видео кассетами, пленками и компакт дисками. Некоторые записи были очень забавными, уж поверьте мне. Иногда, ты видел какого-нибудь классно выглядевшего парня, с замечательным голосом – а потом ты замечал, что он был такого роста, что его голова не дотягивала до уровня ручки двери! А один парень покрасил себя голубой краской и сказал: “Я тот, кто вам нужен! Давайте устроим шоу на гастролях!”, но как вокалист он был полнейшей бездарностью. Потом были такие типы, которые корчились под песню Priest, но при этом сами не пели. Кого там только не было, русские парни…. Женщины… некоторые из них были серьезными вокалистами, но большинство было просто нелепыми и смешными. Потом, как гром среди ясного неба, к нам в руки попала запись Тim’a, и мы поняли: “вот оно”!”.

Говорит, басист Ian Hill: “Он помог нам выжить! Вот уж не знаю, ушли бы мы со сцены, если бы так и не встретили его. Он феноменальный вокалист”.

Все остальное нам известно. Тim “Потрошитель” Owens; посредственные “новые” альбомы Judas Priest; неоднозначная сольная деятельность Halford’а… достаточно забавно, здесь сразу вспоминаешь “Iron Maiden” времен Blaze’а Beyley, также как уход Max’а Cavalera’ы из “Sepultura”, который превратил замечательную группу в две команды средней руки. Пока Rob занимался пустяками с Trent’ом Reznor’ом, а Judas Priest продолжали мужественно бороться с Owens’ом, металлический мир и ваш покорный слуга терпеливо ждали новостей о том, что группа воссоединится. Когда же это наконец-то произошло – все из-за бокс сета 2003 “Metalogy”, над которым совместно работали Halford и группа и в конечном итоге объединились – никто не удивился.

“Просто я смотрю на всю эту ситуацию с позиции семьи, и когда в семью возвращается один из ее членов, все вновь нормализуется. И все моментом возвращается “на круги своя” (хихикает)” – говорит Halford. “Мы встретились у меня дома, в одну из последних встреч касательно работы над бокс сетом, и мы просто сказали друг другу, ну, объединимся ли мы, наконец? Ну, прямо как настоящие британцы – мы все сказали: “Я не против, если и ты не против”. Все получилось очень просто. Понимаете, музыканты, которые играют в группах, такие очень странные ребята. Не привычно играть в группе, потому что музыканты коллектива неразрывно связаны между собой, и в то же самое время по отношению ко всем остальным каждый занимает свою независимую позицию. Но теперь мы наслаждаемся компанией друг друга и чувствуем себя как единое целое”.

Все знали о том, что это случится, понимаете. Кроме вас…

Ian Hill признается в этом: “Все те интервью, которые я давал за последние годы, не было ни одного такого, чтобы репортер не спрашивал меня: “А когда же Rob возвращается в группу?”. Можно было подумать, что все только этого и ждут, но только не мы сами!”.

Rob Halford не столь уверен. “Может быть, это такая заведенная традиция в рок-н-ролле” – пожимает он плечами. “Так бывает не всегда – есть всего лишь горстка групп, которые собрались вновь по велению и чаянью публики. Но по большому счету, это полюбовное соглашение между группой и фанами. Они были одержимы этой идеей и говорили: “Ну же, собирайтесь””.

KK Downing добавляет: “Если бы не было этого раскола, возможно, что сейчас мы здесь бы не сидели – мы могли бы записать с Rob’oм еще несколько альбом и при этом думать, что теперь нам хватает денег, так что больше мы ничего записывать не будем”.

Как бы вы не оценивали прошлые события, Judas Priest вернулись. Так в чем же секрет их успеха?

Rob Halford: “се дело в самой музыке. Мы бы давно загнулись как артисты, если бы выпускали слабый материал. Не маловажно также и превосходное шоу, явная страсть и любовь к любимому делу. Нужно иметь большое мужество, чтобы стоять на сцене и делать то, чем занимаемся мы – реветь на сцене вместе с Харли Дэвидсоном, и при этом не считаться группой пантомимы! Но все это не важно, потому что мы занимаемся важным для нас делом”.

KK Downing: “Мы сделали карьеру в Америке, потому что выглядели иначе и принесли в тяжелую музыку что-то новое. Мы были такой мини армией – мы так тщательно делали свое дело, что на нашем фоне наши предшественники начинали смотреться несколько глупо! Музыканты этих групп продолжали носить джинсы и футболки с тесемками. А потом, вдруг, мы стали свидетелями появления целой когорты калифорнийских групп во главе с “Metallica”. То же самое случилось с гранджевыми группами из Сиэтла – вдруг люди начали говорить (говорит голосом подростка) “Улица, чувак, вот это круто!”.

Ian Hill куда более прозаичен: “Все дело было в живучести. Я помню, как в начале нашей карьеры, в Западном Бромвиче, там было множество групп, которые играли друг у друга на концертах. Нам это понравилось, поэтому почти все они сейчас распались”.

А что вы переживали, когда в 1979 появились “Iron Maiden” и начали “задвигать” Judas Priest? Разве Judas Priest не относились к ним как к выскочкам?

Ken Key смеется: “Точно! Помните, они были третьей волной Heavy Metal’а. “Black Sabbath” относились к первой волне. Потом, второй волной были мы и Scorpions. Затем, сразу повылезали “Iron Maiden”, “Accept” и “Dokken”, а потом началось это Thrash вторжение. 80-е были замечательным временем, каждый вечер можно было ходить на концерт какой-нибудь убойной команды”.

Halford добавляет: “Ведь всегда есть элемент вызова и конкуренции, и это важно, потому что именно это заставляет тебя развиваться как артиста. Но “Iron Maiden” – очень важная Heavy Metal’ическая группа – они одна из ветвей великого дерева Британского Heavy Metal’а. Я мог бы поспорить, что Judas Priest являются корнями этого дерева, так сказать “связующим звеном”. “Motorhead” тоже великолепная банда – я хотел бы когда-нибудь организовать масштабный фестиваль с участием “Saxon”, “Venom”, и многими другими британскими металлическими группами играющие в совершенно разных стилях – все доходы с этого сейшена могли бы пойти на благотворительность или еще на какое-нибудь благое дело. Ваш журнал мог бы бросить клич – я буду только за, – мы могли бы организовать грандиозное летнее шоу. Такие мероприятия куда легче организовать, чем считают некоторые…”.

В продолжение разговора о мега шоу, недавно Judas Priest играли в Америке в рамках фестиваля “OzzFest”. Как вам понравилось?

“О, да” – отвечает Rob Halford. “Для нас это была очень важная возможность продемонстрировать всем объединившуюся группу. Я расстроился, что в рамках этого тура мы не смогли дать несколько концертов в Англии, и я уверен, что некоторые фанаты разозлились на нас за это. Надеюсь, что гастрольная весна 2005 удовлетворит наших британских поклонников”. А смотрел ли он выступление молодых команд на этом летнем “Ozzfest’е”? “Я смотрел выступления всех групп, которые играли на нашей сцене” – говорит он с энтузиазмом. “Я большой поклонник “Slayer” и “Dimmu Borgir”. Там был огромный выбор металлических коллективов в лице таких банд как “Lacuna Coil”, “Hatebreed”, “Superjoint Ritua”, “Lamb Of God”. Я считаю, что на металлической сцене царит здоровая атмосфера. Мне очень важно видеть на мировой сцене именно британские группы. Если вспомнить, как все это начиналось, мы известны своим влиянием на металлический мир 70-х и 80-х… я знаю, что мои слова звучат так пафосно и помпезно, но очень важно, чтобы британские группы получали заслуженное уважение, и все из-за наших прошлых, великих достижений”.

Но хватит о прошлом. Как насчет Judas Priest’овского будущего? В конце концов, недавно Lars Ulrich из “Metallica” заявил, что не представляет, что и в 50 лет он будет играть на сцене – этот возрастной ценз Judas Priest уже давно прошли. Rob отвечает не задумываясь: “То же самое у нас спрашивали, когда нам было 20-ть, 30-ть лет – видим ли мы себя на сцене 40-ка летними дядями? Или 50-ти летними? Да, мы не заметим, как нам всем скоро стукнет долбанные 60-ть! Но музыканты этой группы прекрасно выглядят. Мы здоровые, сильные, мы прекрасно справляемся со своими обязанностями, и пока мы не начнем походить на этаких сварливых старичков, мы будем продолжать заниматься музыкой, потому что мы так сильно любим ее. На что бы мы не жаловались и по какому бы поводу не роптали, когда мы выходим на сцену, вам больше нигде в мире не найти группу играющую металл с такой же статью и любовью, как это делают Judas Priest”.

“Все эти годы раздельной работы, мы относились друг к другу с уважением, никогда публично не обсирали друг друга, и всегда достойно и интеллигентно вели себя, потому что мы не хотим запятнать само имя Judas Priest” – говорит в заключении Rob. “Но это просто не реально контролировать: твоя судьба решена, когда ты выбираешь свою тропу”. Judas Priest выбрали свою тропу. И поэтому они достойны уважения.

 

Автор статьи: Joel Mciver
Журнал Metal Hammer Англия 2005г.

 

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Давай поговорим о Judas Priest. Расскажи мне, как вы начинали и откуда вы происходите.

Rob Halford: “Могу всех успокоить, что название ансамбля не было нацарапано на стене над моей постелью Дьяволом или еще что-то в таком же роде. В действительности, это имя возникло в 1969 году. А я присоединился к ансамблю только в 1971 году. Было уже много историй о происхождении названия, так что я не могу рассказать тебе об этом наверняка. Когда мы начинали, металл-музыка была еще в младенчестве. Просто в те дни был мода выбирать себе название, которое отражало бы музыку, исполняемую ансамблем.