( 2 Проголосовали ) 

 

 

Интервью c Роб Хэлфордом лидером Judas Priest о выходе концептуального альбома Nostradamus 2008 года

 

judas-priest-new-concerts-band-photo

 

Много ли вы сможете вспомнить ветеранов рока, имеющих за своими плечами тридцатилетнюю историю, десятки успешных альбомов - и все еще способных на смелые творческие поиски вместо того, чтобы почивать на вполне заслуженных лаврах? Не думаю, что список будет велик, а уж если иной читатель способен привести десяток примеров, то, несомненно, британский квинтет Judas Priest попадет в их число. С момента возвращения в коллектив «дезертира» Роба Хэлфорда в 2003-м шестеренки творческого механизма Judas Priest заработали с тройной силой. Сначала мировое турне по случаю воссоединения, затем камбэковый альбом Angel Of Retribution и тур в его поддержку, продлившийся без малого год.

В апреле 2006-го группа Judas Priest сообщили мировой общественности о том, что они запираются в студии для работы над первым в истории группы Judas Priest концептуальным альбомом, героем которого станет медик и астролог XVI столетия Мишель де Нотрдам, более известный под именем Нострадамус. Одного беглого взгляда на многочисленные фэн-форумы достаточно, чтобы понять, насколько неоднозначную реакцию вызвала новая работа Judas Priest среди поклонников группы. Палитра высказываний в адрес альбома, варьируется от «гениальный», «восхитительный», «непревзойденный» до диаметрально противоположных эпитетов: «занудный», «унылый», «затянутый». Пусть каждый из слушателей вынесет свой вердикт, прослушав альбома Judas Priest Nostradamus собственными ушами, а мы пока заглянем в «пристовский» лагерь, чтобы узнать подробности происходящих в группе событий.

Начнем с того, что Judas Priest никогда не были предсказуемым коллективом. Будучи не последователями, а законодателями мод хэви-метала, они неоднократно шли на риск, открывая новые пространства и измерения в таком, казалось бы, консервативном жанре. Так было в 1981 году, когда вместо кондового хэви образца British Steel Judas Priest выдали арт-роковый Point Of Entry, до сих пор вызывающий ожесточенные дискуссии среди музыковедов и фэнов. Так было в 1986-м, когда с выходом альбома Judas Priest - Turbo металлическая общественность узнала о существовании гитарных синтезаторов. Резкая смена курса произошла в самый сложный период существования группы Judas Priest, когда покинувшего команду Хэлфорда заменял Тим «Ripper» Оуэнс, - что также вызвало восторг далеко не у всех поклонников Judas Priest. 

 

Judas-Priest-photo-epitaph-tour-concerts-band

 

В общем, следование стандартам никогда не было прерогативой британцев, и недавние слова Роба Хэлфорда тому подтверждение. «Если бы мы слишком пеклись о реакции слушателей, то просто сидели бы дома и пожинали плоды своих прежних успехов, - говорит Роб Хэлфорд. - Нам нравится то, что мы делаем, и это главное. Думаю, все музыканты должны полагаться в первую очередь на свои чувства. Если вы начнете задумываться только о том, что же про вас скажут люди, мир будет уныл и скуден». На этот раз творческое чутье подсказало группе Judas Priest взяться за создание концептуального альбома, что само по себе не является инновационной идеей в тяжелой музыке. Достаточно вспомнить альбом Queensryche Operation Mindcrime, многочисленные ужастики Кинга Даймонда, рок-повести Savatage и W.A.S.P. Кто же надоумил группу Judas Priest обратиться к этому жанру? 

«Когда мы завершали тур в поддержку альбома Angel Of Retribution концертом в России, менеджер группы Билл Кербишли прилетел обсудить наши дальнейшие планы, - рассказывает Роб Хэлфорд. - Билл, как и все мы, не первый год в этом бизнесе, поэтому привык просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Он сказал: «Смотрите, парни, альбом Angel Of Retribution возымел огромный успех, но настало время снова отправляться в студию. На этот раз я хочу предложить вам нечто поистине монументальное. Сделайте концептуальный альбом, а я, в свою очередь, готов подкинуть отличную идею. Взявшись за такую персону как Нострадамус, вы наткнетесь на неисчерпаемый источник вдохновения!» По окончанию турне я, Гленн Типтон и К. К. Даунинг собрались дома у Гленна и начали работу».

Будучи менеджером The Who, Билл Кербишли наверняка вспомнил про их легендарную рок-оперу Tommy, вышедшую в 1969 году и возымевшую колоссальный успех среди поколения хиппи. Делал ли Билл такую же ставку на своих нынешних подопечных, и смогут ли Judas Priest повторить успех Tommy - об этом у Нострадамуса ничего не сказано. Тем не менее, идея была одобрена единогласно, и пока гитарный дуэт Гленн Типтон и К.К. Даунинг принялся за первые наметки риффов и гармоний, Роб Хэлфорд взялся за изучение биографических документов, повествующих о жизни французского прорицателя.

«Мне как автору текстов было необходимо почерпнуть максимум информации об этой личности, - сообщает Роб Хэлфорд. - Задача заключалась в том, чтобы последовательно рассказать слушателю о наиболее значимых периодах в жизни Нострадамуса, о том, как он впервые осознал, что может видеть будущее, о его жизни и смерти. По ходу исследований я выделял наиболее интересные моменты и фиксировал их у себя в голове. Нострадамус не был мифической фигурой, как, например, Painkiller или Sinner (ранние персонажи песен Judas Priest). Он был французским медиком и астрологом, преследуемым за свои предсказания находящимися у власти религиозными деятелями. На какое-то время он был даже изгнан из Франции. Нострадамусу пришлось пережить смерть жены и детей, которых не удалось спасти от чумы. Это был очень сильный человек, и в первую очередь нам хотелось рассказать о его личных переживаниях, а не о знаменитых предсказаниях».

 

Judas-Priest-photo-epitaph-tour-concerts-pictures-rob-halford

Изначально Judas Priest не ставипи задачу выпустить двойник, однако по мере написания материала стало ясно, что они никак не укладываются в формат одного компакт-диска. «Мы наметили себе план и приняпись творить. И вот однажды, сидя в студии, обнаружили, что песен набралось уже на целый альбом, а мы не приблизились даже к середине», - подтверждает Роб Хэлфорд. 16 июня 2008 года на прилавках магазинов появился результат двухгодичного труда - двойной альбом Nostradamus с весьма солидной продолжительностью звучания: свыше ста минут. Как и предыдущая работа Judas Priest, Nostradamus вышеп на лейбле Sony BMG. Согласно законам современного маркетинга, вниманию поклонников были предложены три варианта издания: стандартный релиз в обычной коробке, deluxe edition с 48-страничным буклетом и super deluxe edition, в который - помимо двух уложенных в дигибук компакт-дисков - входят три виниловых диска и постер.

За оформление альбома вновь отвечал художник Марк Уилкинсон. Помимо иллюстрирования таких работ Judas Priest, как Ram It Down, Painkiller, Metal Works, Jugulator, Demolition и Angel Of Retribution, Марк также оформлял обложки Marillion, Iron Maiden, Кайли Миноуг, Робби Уильямса и других известных испопнителей. «Он невообразимо талантливый парень, - отзывается о художнике Роб Хэпфорд, - мы знали, чего хотим, а Марк придумал, как воплотить замысел в жизнь. Мы хотели увидеть фигуру Нострадамуса на обложке и иллюстрации его предсказаний в буклете. Чего стоит изображение четырех всадников Апокалипсиса, которое также присутствует на постере в виниловом издании!»

Самая продолжительная студийная работа Judas Priest содержит 23 трека, 14 из которых являются полноценными композициями, соединенными между собой инструментальными интерлюдиями. По количеству компакт-дисков альбом разделен на два акта. Первый открывает тяжеловесный номер «Prophecy», в котором Роб Хэлфорд представляется от лица Нострадамуса и заявляет, что обладает даром видеть будущее. По ходу альбома Judas Priest - Nostradamus

слушателю предстоит стать свидетелем драматических событий - как предсказанных легендарным провидцем, так и произошедших с ним лично (нашествие чумы и смерть всех членов семьи).

Во втором акте главный герой, пережив изгнание и скитания в одиночестве, вновь обретает любовь и становится предсказателем. В финальной композиции «Future Of Mankind» он покидает бренный мир, обретая бессмертие. Последний куплет Роб Хэлфорд поет на родном языке Нострадамуса. Также певец продемонстрировал свое знание итальянского в композиции «Pestilence And Plague», спев пророческие строки о том, «кто ищет могущества в соблазнах и заплатит своим падением». Никогда еще Judas Priest не были преисполнены такого драматургического пафоса, хотя тяга к эпическим произведениям время от времени прослеживалась в творчестве группы.

 

Judas-Priest-photo-epitaph-tour-concerts-pictures-rob-halford



Вспомним такие вещи, как «Epitaph» с альбома Sad Wings Of Destiny (1976), «Blood Red Skies» с Ram It Down (1988) и «Lochness» с предыдущего полноформатника Angel Of Retribution (2005). Параллели между последней из упомянутых пьес и новым творением усмотрел сам маэстро: «Есть некая связь между последней вещью с альбома Angel Of Retribution - «Lochness» и Nostradamus. Я люблю эту вещь за ее драматизм. Выходит, что еще до предложения Билла сделать концептуальный альбом мы уже немного поэкспериментировали в этом ключе. Любопытно, правда?»

Известный клавишник и давнишний приятель Judas Priest Дон Эйри (Rainbow, Deep Purple и др.) вновь был привлечен к работе над пластинкой - также Дон Эйри участвовал в записи альбомов Painkiller, Demolition и Angel Of Retribution. На этот раз вклад Дона заметен как никогда ранее в Judas Priest. Помимо интерлюдий и вступлений клавиши отчетливо слышны практически во всех композициях, а в гнетущей «War» или балладной «Alone» они выходят на передний план, дав передышку гитарам.
В то же время оба гитариста не перестают экспериментировать со звуком. На альбоме Judas Priest - Nostradamus можно услышать немало акустических партий, к тому же Гленн Типтон с Даунингом вновь прибегают к помощи гитарных синтезаторов. «Мы храним одни из первых гитарных синтезаторов еще с начала восьмидесятых, - признается К.К. Даунинг, - с их помощью можно трансформировать аналоговый звук в MIDI-сигнал. Во время записи достали из чулана все это старое барахло и хотели его использовать. Однако когда мы стали на нем играть, все ужасно заскрипело и запищало Мы взглянули друг на друга и поняли, что пора воспользоваться современным оборудованием. В настоящее время технологии шагнули далеко вперед, и мы не перестаем открывать для себя что-то новое».

Главный музыкальный драматург и повествователь истории Мишеля Нострадамуса также не смог не отметить факт, что его вокал зазвучал несколько в ином регистре в сравнении с предыдущими работами Judas Priest. «Я люблю вживаться в образ. Гленн и К. К. изменили строй гитар, чтобы передать настроение, свойственное моему персонажу. Ян Хилл и Скотт Трэвис также сыграли свои партии баса и ударных именно так, как это требовалось для передачи нужных эмоций. За время работы над альбомом я получил бесценный опыт, смог показать все, чему научился за последние тридцать с лишним лет. Использовал свой вокал и знания по максимуму. Мне пришлось петь по-итальянски и по-французски, я сделал немало других безумных вещей. Надеюсь, мы сможем удержать внимание слушателя в течение ста минут Хотелось бы, чтобы люди слушали альбом так же. как Tommy (The Who - прим. авт), Operation Mindcrime (Queensryche - прим. авт.) или Tubu-lar Bells (Майка Олдфилда - прим. авт.).

Мы не хотим утомлять вас; хотим, чтобы люди, затаив дыхание, ожидали, что же произойдет дальше. Это как любимый кинофильм: смотришь один раз, восхищаешься, а потом пересматриваешь понравившиеся сцены. Эмоции перепопняли меня во время работы над песнями. Например, в «Exile» я старался представить, что может чувствовать человек, находящийся в изгнании, вынужденный покинуть свой дом и скитаться по долинам и полям в полном одиночестве. В «Death» я сам пытался почувствовать дыхание смерти. И совершенно иные эмоции возникали во время исполнения «Conquest», передающей ощущение победы и успеха. В «Pestilence And Plague» я чувствую печаль, а в «Lost Love» испытываю искреннюю жалость»...

3 июня в Хельсинки в ледовом дворце Helsingin Jaahalli Judas Priest отыграли первый концерт в поддержку альбома Nostradamus. В отличие от Pink Floyd и Queensryche, испопнявших материал своих концептуальных альбомов The Wall и Operation Mindcrime целиком, Джудас Прист включили в
программу тура лишь две композиции - открывающую альбом «Prophecy» и «Death», во время испопнения которой Роб Хэлфорд разыгрывает целое драматическое действо. Фронтмен предстает перед публикой, восседая на троне, затем встает, опираясь на посох, и начинает передвигаться по сцене немощной походкой - кажется, будто через секунду он и правда рухнет замертво. Остальной сет-лист нынешней гастрольной программы Judas Priest содержит классические номера, многие из которых либо не исполнялись живьем очень давно, либо вообще никогда не игрались на концертах, например, «Hell Patrol» с альбома Painkiller или баллада «Angel» с Angel Of Retribution.

Возможно, подобный подход был продиктован тем фактом, что группа отправилась в турне до официального релиза Nostradamus. И относительно сценической постановки «Нострадамуса» в будущем участники коллектива настроены весьма серьезно. Преисполненный оптимизма Роб Хэлфорд убеждает: «Если мы не играем всего «Нострадамуса»на сцене, то впоследствии очень пожалеем об этом. Было бы здорово создать огромный сценический сет, приготовить костюмы, световое и звуковое сопровождение! Шоу группы Judas Priest всегда славились обилием театральных элементов, и сейчас у нас есть возможность вывести постановку на новый уровень». «В следующем году мы собираемся исполнить альбом Nostradamus целиком, выбрав для этого особые залы. Например, Carnegie Hall в Манхэттене или Royal Albert Hall в Лондоне, - подтверждает слова Роба Хэлфорда Гленн Типтон. - Это будет очень амбициозный проект с привлечением сессионных музыкантов - бэк-вока-листов для исполнения хоровых партий, клавишника или даже целого оркестра».

 

judas-priest-new-concerts-band-photo



Пока же группа Judas Priest, отыграв европейские концерты, отправилась в североамериканский Metal Masters Tour, взяв в дорогу впечатляющую обойму разогревающих коллективов: Heaven And Hell, Motorhead и Testament. 24 августа в Сан-Антонио, штат Техас, Роб Хэлфорд досрочно справил свой пятьдесят седьмой день рождения (Роб родился 25 августа) прямо на сцене, где коллеги по группе, а также Тони Айомми, Гизер Батпер и Чак Билли вручили имениннику праздничный торт. Радостный Роб Хэлфорд... размазал кондитерский подарок по своей физиономии под восторженные крики публики.

Между тем, на североамериканском континенте альбом Nostradamus уже в первую неделю был распродан в количестве 42000 копий, таким образом обеспечив себе одиннадцатую строчку в Топ-200 журнала Billboard На сегодняшний момент это наивысшая позиция, когда-либо завоеванная группой Judas Priest в США и Канаде.

Заканчивая повествование о Judas Priest, мы никак не могли обойти стороной одно из недавних заявлений Роба Хэлфорда в интервью газете Dallas Morning News. Как известно, вокалист весьма болезненно относится к двум студийным альбомам Judas Priest, выпущенным без его участия, когда в группе пел Тим «Ripper» Оуэнс (ныне заведующий микрофонной стойкой в команде Ингви Мальмстина). В беседе с журналистом Роб Хэлфорд сказал следующее: «Если быть брутально честным, то Jugulator и Demolition (альбомы, записанные с Тим «Ripper» Оуэнсом - прим. авт.) меркнут ввиду моего отсутствия в группе, как альбомы Iron Maiden без Брюса Дикинсона, или Van Halen, когда оттуда ушел Дэвид Ли Рот. Не думаю, что гетеросексуал способен сделать мою работу в Judas Priest.

Я никогда раньше этого не говорил. Простите меня, но им это действительно не по зубам». Что ж, заявление весьма спорное - как и «Центурии» Нострадамуса, которые до сих пор трактуются весьма неоднозначно. Сам Тим «Ripper» Оуэнс отреагировал на это не без усмешки: «Хахахахаха!!! Ну и веселый же чувак Роб Хэлфорд! Мне кажется, я хорошо поработал в Judas Priest, и я гетеросексуал, Роб - мой друг, как и остапьные ребята из Judas Priest. Остановимся на этом... Хотя, конечно, это очень смешной комментарий. Он вырван из контекста - возможно, вопрос был некорректно задан. Не думаю, что Роб сказал бы такое на пустом месте. Но мне все еще смешно, неплохая новость для начала дня!» Не менее забавно выглядит хохма Роба, произнесенная на пресс-конференции, состоявшейся в рамках Sweden Rock Festival 5 июня 2008 года. Уставившись хитрым прищуром в объектив фотокамеры, он заявил, мол, сам Нострадамус предсказал, будто через пять веков Judas Priest запишут лучший альбом в истории хэви-метала. Какова доля шутки в этой шутке, решать вам.

 

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

Комментарии  

БУРЫЙ
# БУРЫЙ
Добавлен
18.12.2013 12:43
+1 Меня потряс альбом НОСТРАДАМУС!!!! Это воистину великое творение ...великих музыкантов!

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Думаю этот вопрос сродни вопроса к Родителям, кто Ваш любимый ребёнок на альбоме, имею ввиду песню?

Rob Halford: - [Смеясь] Знаете я не чувствую себя на свои 60, да почти уже 61 год. Моей любимицей всегда была песня Screaming for Vengeance. Я люблю эту песню. Есть в ней, что то дикое, интенсивное при этом она очень убедительна. Screaming for Vengeance очень мощная песня – я имею ввиду лирически.