( 3 Проголосовали ) 

 

 

Отчет с концерта группы Judas Priest в Санкт Петербурге Юбилейный HEAVY METAL SHOW 2010 EPITAPH 20 апреля 2012 года

judas-priest-in-moscow-2012

Judas Priest - Боги Металла! Да, именно так, или, по крайней мере, одни из самых ярких звезд металла, именно металла, а не спид-металла, пауэр-. дум-, дэт-, ню-металла (все эти направления Роб Хэтфорд перечислил в одной из своих междупесенных речей, как производные от музыки Judas Priest). А сама группа Judas Priest – это яркий, жесткий бескомпромиссный металл, без каких-либо приставок, в чистом виде. И все это было представлено вечером 20 апреля, да нет – не представлено, а выплеснуто, вывалено на мозги и уши собравшихся в этот вечер в ДС «Юбилейный».

В ожидании самих героев этого вечера зал развлекала (или пыталась это делать) девушка рок-ди-джей. Но из толпы ее практически не было видно, так что все происходящее представляло из себя лишь яркое мерцание прожекторов в сопровождении достаточно тяжелой музыки – BLACK SABBATH, ACCEPT, AC/DC, самих PRIEST. Народ на такой разогрев мало обращал внимания, в основном толпился по барам и по курилкам, в результате, как мне кажется, кое-кто так и не дождался выхода Богов Металла, или дождался не совсем в адекватном состоянии. Но это все их проблемы, а вот у всех собравшихся реально появилась проблема, когда в 19.57 Judas Priest появились на сцене. Изначально сцена была завешена рыже-черным полотнищем, на котором горели буква – название текущего тура "EPITAPH” (не самое веселое). В назначенный час за полотницем вспыхнули алые прожектора и высветили силуэты появившихся там музыкантов.

Грянула музыка, полотнице рухнуло, будто отброшенное силой и мощью первых же аккордов и, под рев и стоны гитар и молотьбу ритм-секции, Роб Хэлфорд запел. Но спеть он успел всего одну строчку, а затем звук инструментов стал как-то глуше, одна из гитар вообще выпала из звуковой палитры, да и голос Роба Хэлфорда куда-то исчез. Забавно было наблюдать, как Роб рубится, заламывая микрофонную стойку, а звуков при этом не доносилось никаких. Музыканты честно доиграли песню, по-видимому, все же надеясь, что проблемы со звуком кто-нибудь разрешит. Но нет, этого не произошло, так что по окончании номера все пятеро, не слова не говоря (а реально, наверно, исторгая из себя не самые лицеприятные выражения в адрес звукачей), ушли со сцены. Тут же на смену им выскочил кто-то, и сообщил, извиняясь, что очень скоро концерт продолжится. Меня же данная ситуация реально напрягла, так как, после такого облома музыканты вполне могли отказаться доигрывать еще не успевшее начаться шоу или, по крайней мере, отыграть свой сет не в самом радужном настроении.

К счастью, мои опасения оказались напрасны. Менее чем через 10 минут все возобновилось, причем печальное начало концерта никак не отразилось ни на его качестве, ни на протяженности – группа Judas Priest в полную силу отработала почти 2,5 часа – на такое в последнее время никто уже и не отваживается (могу припомнить лишь такие протяженные концерты BLACKMORE’S NIGHT, но, сами понимаете, что специфика музыки у этого коллектива совсем другая). А тут нас ожидали два с половиной часа полного угара металлического драйва, все это великолепно и зажигательно исполнено в сопровождении просто потрясающей поистине металлической сценографии.

В 20.05 музыканты Judas Priest вновь вышли на сцену и вновь, на сей раз с полным звучанием, отыграли "Rapid Fire”. Этот номер никогда не был в числе моих любимых у Judas Priest, так что, пока они его исполняли, я рассматривал музыкантов и сцену. Посредине – небольшая широкая лестница, ведущая на помост с ударными, а по бокам – довольно крупные кубы, увешанные тяжеленными, мощными, как сама музыка коллектива, цепями. Справа от лестницы священнодействовали Гленн Типтон (Glenn Tipton) и Иэн Хилл (Ian Hill), почти регулярно повторяющие величественные позы друг друга и от того кажущиеся близнецами. Только вот внешне широколиций и не самый высокий басист не совсем походил на высокого и статного гитариста (красные штаны которого, кстати, были единственным элементом одежды на сцене не черного цвета).

По другую сторону лестницы занял свое место новичок коллектива Ричи Фолкнер (Richie Faulkner). Этот парень постоянно улыбался, то показывая язык публике, то подмигивая кому-то в зале, являл собой полную противопоожность мрачноватой парочке по другую сторону лестницы. А в плане мастерства, я должен сказать, он нисколько не уступал им. Поскольку фирменной фишкой группы Judas Priest уже на протяжении долгого времени являются сдвоенные гитарные партии, то совершенно естественно, что на смену Кей-Кей Даунингу Присты пригласили не менее одаренного музыканта. Ричи Фолкнер (Richie Faulkner), будто стараясь доказать всем, что он по праву занимает это место, поливал и поливал зал яростными, звонкими, а порой и ревущими трелями и аккордами из своей гитары, и сам, видно, получал несравненное удовольствие от происходящего. Ричи Фолкнер сверкал и как сольный исполнитель (но об этом попозже), да и все акустические партии были отданы ему. Так что – великолепный музыкант, достойный носить имя своего знаменитого тезки.

Посреди сцены, естественно – чуть глубже остальных, на помосте располагалась двухбочковая ударная установка Скотта Трэвиса (Scott Travis). На бочках были изображены все те же лезвия из «Британской стали». Но не в лезвиях и не в самой установке дело. Боже, как он держал ритм! Как он задавал ритм, и не только группе, но и всему залу, который на протяжении многих песен концерта являлся еще одним инструментом, четко отбивая аплодисментами ритм каждой песни. Такой слаженной ритм-секции, как Трэвис – Хилл, я, пожалуй, еще не слышал. Настолько все было сыграно мощно, четко, жестко, как удары молота Тора по наковальне, вот уж кто настоящее Металлическое божество-громовержец! Лязг клинков, четкий ритм смертоносных машин, рокот катящихся с гор лавин и грохот молотов по наковальням – все это было в музыке Скотта Трэвиса (Scott Travis). Этот парень очень и очень впечатлил меня. И главный персонаж этого шоу (да уж простят меня остальные музыканты!) Роб Хэлфорд.

Сначала – о внешности. Если честно, периодически он казался мне каким-то гротескным, даже комичным персонажем. Начнем с того, что чуть ли не после каждой песни Роб Хэлфорд удалялся за кулисы, чтобы сменить наряд. То это был длинный плащ, то кожаная куртка, то джинсовая жилетка. Но все как-то, на мой взгляд, излишне металлизировано, все так и искрилось от заклепок, цепей, шипов, а порой – и блесток. Прибавьте сюда сверкающую лысину вокалиста, от чего его голова казалась совсем маленькой, что просто нереально контрастировало с огромными, кажется, тяжеловесными и неподъемными ботинками Роба, так же переклепанными и увешанными цепями. Ну и еще периодически появляющиеся на голове вокалиста фуражечки, придающие ему сходство (не совсем здоровое) с дедушкой Лениным. Ну и еще - привычка горбиться, склоняться к микрофону, не самое живописное зрелище для рок-музыканта. Совсем не таким мне всегда представлялось Металлическое Божество.

  

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Роб Вы - титан индустрии, никто в этом не сомневается. Каково ваше мнение относительно текущего состояния метала?

Rob Halford: - Замечательно. Абсолютно замечательно. Это - абсолютно другой мир по сравнению с тем - 20 или 30 лет назад. Как только Интернет появился, метал появился повсеместно. Но Вы знаете, интернет это награда для талантливых людей. Этот интернет важен, с глобальной точки зрения, только для сильных духом людей. Интернет - стимулирует. Мы судим и видим группы, когда мы находимся в туре. Это здорово. Это стимулирует. На горизонте есть всегда новый материал.