( 1 Проголосовал ) 

 

 

Рецензия на концерт группы Judas Priest в Санкт Петербурге Юбилейный HEAVY METAL SHOW 2010 EPITAPH 20 апреля 2012 года Часть 2

judas-priest-in-moscow-2012

Назвать последующие песни выходом на бис, наверно будет правильно, поскольку после Painkiller все музыканты, включая Скотта Трэвиса, покинули сцену, но вернулись все очень быстро, и оба гитариста в унисон завели яркое и чистое вступительное соло из Hellion. Но вот на одном из помостов рядом с ударником материализовался Роб Хэлфорд (Rob Halford), и Hellion совершенно незаметно переросла в Electric Eye. Роб Хэлфорд (Rob Halford) скримит, периодически поворачивая микрофон к залу, а Гленн Типтон с Фолкнером, стоя посреди сцены, выдают свои сдвоенные партии. Ай да молодцы! Реально, приятно посмотреть за работой этих парней.

И вновь группа ушла со сцены, все, включая ударника, но, не успел народ вдоволь насвистеться и накричаться JUDAS PRIEST, как слева на сцену вырвались клубы дыма, послышался рев мотоцикла, и на сцену на Харлее выехал в сверкающей куртке и фуражке. Зал просто взорвался. Роб Хэлфорд (Rob Halford) несколько раз газанул, из пушек, ранее плевавшихся огнем, взметнулись клубы дыма, призывно взвыла гитара Гленн Типтона и, помахивая стеком, Металлический Бог исполнил Hell Bent For Leather, не сходя со своего железного коня. Гленн Типтон отошел вглубь сцены, а малыш Фолкнер, напротив, выдвинулся на самый край и зажег дрожащее и пульсирующее, наполненное яркими трелями соло, чтобы затем вновь уступить место стонущей гитаре своего старшего товарища.

Сцена вновь опустела, лишь в центре ее скучал брошенный Харлей. Вышло так, что на протяжении всего шоу музыканты почти после каждой песни удалялись за кулисы, Роб Хэлфорд – понятно зачем – переодеться, а зачем уходили гитаристы – не знаю, разве что, чтобы поменять гитары? Суть не в этом. Затем выходили гитаристы и, частенько бывало так, что Роб начинал петь, еще не выйдя на сцену. Здесь же первым появился он, причем на плечах у него красовался российский флаг, и сам этот факт вызвал неописуемую бурю восторга в зале. А затем вокалист решил пораспеваться с залом, без сопровождения инструментов. Роб Хэлфорд (Rob Halford) несколько раз демонстративно поцеловал флаг и принялся довольно грубым голосом выдавать незамысловатые музыкальные фразы, которые зрители с радостью повторяли. В результате флаг оказался брошен на сидение Харлея, появились остальные музыканты и завели You’ve Got Another Thing Coming. Причем, отдельные строки Роб снова отдавал на откуп залу, и на сей раз, видимо, звучание инструментов было слегка приглушено, так как кое-какие песнопения уже можно было расслышать. Молодцы, питерцы, не подкачали!

А затем Роб указал пальцем на Ричи Фолкнера и сам отошел вглубь сцены. И малыш зажег!!! Это надо было слышать – красивейшее и мелодичное соло, которое вполне мог бы выпилить в свои лучшие годы и его достославный тезка! Роб представил парня, и песня полилась далее в сдвоенном вое гитар и при активной помощи зала. Пушки вновь выстрелили дымом, а Роб все подбадривал зал, покрикивая, что это наш последний шанс. Мы это поняли, и весь зал дружно орет строку, ставшую заглавием песни, чтобы завершить номер скоростным повизгиванием гитар в мечущемся свете лазеров. Музыканты не стали уходить со сцены, а вышли на самый край (все, включая молотобойца Трэвиса), и принялись раскланиваться, рассыпая в зал медиаторы и барабанные палочки. Могло показаться, что это конец – ведь с начала шоу минуло уже 2.15. Но нам веь обещано было в афише 2,5 часа, так что, даже, когда все покинули сцену, расходиться из зала стали немногие. Да и куда было идти? Я лично был просто оглушен и слегка раздавлен мощью и энергией происходящего, и нужно было какое-то время, чтобы прийти в себя.

Пока я этим занимался, на сцене оказался один Трэвис, причем – на своем рабочем месте. Он сообщил, что если мы еще покричим, то группа выйдет и споет еще одну песню. Предложение, хоть и не всеми, наверняка, было понято, но принято было на ура. Ударник задал ритм, зал захлопал, поддерживая его, и заорал, и вот уже на сцене все музыканты, зажигающие не самый сложный, но заводной рок-н-рольный мотив. Гитаристы и басист склоняются в такт ритму, Роб Хэлфорд (Rob Halford) тоже колбасится, бросая в зал блики от своей лысины, а зал в упоении поет слова…after midnight в припеве. Затем все инструменты умолкли, лишь ударник задает ритм, и вот тут-то зал оторвался по полной, вот тут-то все показали, как надо подпевать, чтобы не упасть в грязь лицом перед Божествами. Без инструментальной поддержки, с одним лишь ритмом, все звучало на удивление громко, четко и слаженно. Но, на этом все. Группа не стала долго раскланиваться, но винить их за это просто невозможно, так как они отдали залу все. Роб Хэлфорд (Rob Halford) в одиночку еще раз вернулся, поблагодарил зал, помахал рукой и… шоу Богов Металла завершилось.

Что я могу еще добавить об этом невероятном концерте? Наверно, стоит сказать пару слов о сценографии, хотя я уже немного вскользь упоминал о ней. Оформлено все было очень ярко, красочно и живописно. Периодически на сцене вспыхивали многометровые огненные факела, время от времени в воздух летели снопы искр, в некоторых песнях по всему залу блуждали острые разноцветные лазерные лучи. О дыме и разноцветных прожекторах и говорить не приходится – эти элементы и так присутствуют в любом рок (и не только) шоу. А вот отдельно стоит сказать об экране, расположенном позади и над ударником. В начале каждой песни на нем (видимо для таких, как я, не самых продвинутых фанатов группы) появлялось изображение обложки альбома, с которого взята та или иная песня, затем это изображение то оживало, то переходило в некую картинку, достойно сопровождающую звучащий номер. Короче, довольно интересное и необычное решение.

Ну а о самих музыкантах я уже все сказал, а описывать музыку – это не самое реальное занятие. Все остальное – на уровне эмоций. А эмоции эти – только положительные. Столько драйва, такой заряд бодрости получил я от этого шоу, что просто не верится, что снабдили меня ими 60-летние парни (потому что слово старички ну никак не подходит к этому коллективу). Видимо, сама музыка, яростная, зажигательная, резкая и бескомпромиссная, бодрая и будоражащая, не дает и им состариться. И это здорово! И так и должно быть!

  

Читать другие статьи о группе Judas Priest и Rob Halford 

 

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Фотографии

Авторизация



Цитаты группы

Давай поговорим о Judas Priest. Расскажи мне, как вы начинали и откуда вы происходите.

Rob Halford: “Могу всех успокоить, что название ансамбля не было нацарапано на стене над моей постелью Дьяволом или еще что-то в таком же роде. В действительности, это имя возникло в 1969 году. А я присоединился к ансамблю только в 1971 году. Было уже много историй о происхождении названия, так что я не могу рассказать тебе об этом наверняка. Когда мы начинали, металл-музыка была еще в младенчестве. Просто в те дни был мода выбирать себе название, которое отражало бы музыку, исполняемую ансамблем.