( 1 Проголосовал ) 

Виниловые пластинки или компакт-диск, эти носители звуковой информации частенько ставят в тупик, даже самых искушённых слушателей. И всё же, что лучше?

Виниловые пластинки или компакт-диск, эти носители звуковой информации частенько ставят в тупик, даже самых искушённых слушателей. И всё же, что лучше?

Музыкальный сигнал является нестационарным и представляет собой непрерывный переходной процесс с широким спектром частот. Если записывающая или воспроизводящая аппаратура обладает достаточной широкополосностью (более 60 кГц) и малыми нелинейными искажениями, установленными на очень коротких временных интервалах, то музыка звучит прозрачно и детализировано.

Полный динамический диапазон музыкального произведения (достигающий 90 дБ) пропустить через весь звуковой тракт (запись и воспроизведение) практически невозможно. По радиоканалам динамический диапазон передаваемой информации достигает максимум 50 дБ. Следовательно все записи искусственно сжимают. Вносимые таким образом искажения приобретают линейный характер, сильнее сжатие - больше искажений, что приводит к перераспределению энергии между спектральными составляющими и вызывает "плоский" звук.

Ограниченный частотный диапазон компакт- диска (CD) до 20 кГц приводит к потере высших гармоник музыкальных инструментов и человеческого голоса, которые простираются до 60 кГц. Хотя эти гармоники мы не слышим, но наш мозг способен реставрировать полноценное музыкальное событие, только на основе этих гармоник. И если высших гармоник нет, наш слух будет воспринимать информацию в искажённом виде.

В цифровой обработки звука (при записи на компакт-диск) сигнал превышающий максимум, просто обрезается. Так как музыкальный сигнал содержит динамические пики более 10 дБ превышающие среднюю амплитуду. И мастеринг-инженер либо оставляет пики, занижая общий уровень сигнала в среднем на 20 дБ, либо включает динамическую обработку. В первом варианте запись теряет сигналы среднего уровня. Во втором появляется ВЧ-мусор, который убирают фильтром низких частот, внося значительные фазовые искажения и шумы квантования.

Для борьбы с шумами подмешивают белый шум, который маскирует шумы квантования. Другой способ убрать шум - повышение разрядности сигнала до 20 бит. Но, все эти меры борьбы требуют дополнительных электронных устройств, вносящих в звук компакт-диска свои призвуки.

Виниловые пластинки, где максимальный уровень сигнала определяется механически - глубиной канавки, вот почему все проблемы CD отсутствуют. Фирма "Тельдек" внедрила технологию грамзаписи DMM прямо на металлический диск, с которого происходит тиражирование виниловых пластинок, где регулируя глубину канавки (на разных частотах) можно относительно точно скопировать высшие гармонические составляющие. Тем самым приблизится к музыкальному оригиналу.

Современная цифровая обработка звука делает CD достаточно качественным носителем музыкальной информации. Выпускаются как однобитные так и 16-24 битные звуковые процессоры, все они имеют определённые достоинства и недостатки, но древние виниловые пластинки остаются непревзойденными по воспроизведению качественного звука. Основная причина такого долголетия - аналоговая запись. Ведь человек воспринимает звук в аналоговой форме и преобразование аналога в цифру, а потом обратно, носит противоестественный характер. В связи с этим все цифровые варианты обработки звука обречены на провал. Если хотите узнать больше о виниловых пластинках стоит их хоть раз послушать самому и все вопросы отпадут, качество звука на качественном виниле великолепно.

Кто мог бы рассчитывать на подобную неожиданность? После хотя и смелой (поскольку стилистически иной), но, тем не менее, разочаровывающей пластинки Judas Priest “Turbo” и лишь незначительно более сильного следующего альбома “Ram It Down” (в музыкальном плане вспомнили свое прошлое, но очень мало действительно выдающихся песен) Judas Priest в лице “Painkiller’а” выдали на-гора кусок гранита

Авторизация



Цитаты группы

Давай поговорим о Judas Priest. Расскажи мне, как вы начинали и откуда вы происходите.

Rob Halford: “Могу всех успокоить, что название ансамбля не было нацарапано на стене над моей постелью Дьяволом или еще что-то в таком же роде. В действительности, это имя возникло в 1969 году. А я присоединился к ансамблю только в 1971 году. Было уже много историй о происхождении названия, так что я не могу рассказать тебе об этом наверняка. Когда мы начинали, металл-музыка была еще в младенчестве. Просто в те дни был мода выбирать себе название, которое отражало бы музыку, исполняемую ансамблем.